«Аэрофлот» подключит пассажиров к интернету за 1000 рублей
Доступом в сеть через WiFi будет оборудован 81 самолетТендер «Аэрофлота» на оснащение 81 узкофюзеляжного самолета Airbus 320 и 321 оборудованием для доступа к стриминговой системе развлечений и в интернет по технологии WiFi, а также на оказание услуг связи в течение 3,5 года выиграла компания «Стэк.ком», говорится на сайте госзакупок. Начальная цена контракта была $57,5 млн, в документации не сообщается, сколько было претендентов на контракт. «Стэк.ком» предложила цену в $52,6 млн, с ней заключен контракт, сказал менеджер «Аэрофлота».
На широкофюзеляжных дальнемагистральных судах «Аэрофлот» давно продает доступ в интернет: на Airbus 330 трафик стоит от $5 за 10 Мбайт до $50 за 150 Мбайт, на Boeing 777 – от $5 за 10 Мбайт до $40 за 100 Мбайт, говорится на сайте компании. Теперь эта услуга появится и на других самолетах авиакомпании.
Airbus 320 и 321 составляют основу узкофюзеляжного парка «Аэрофлота», на начало марта их было соответственно 75 и 38, оснастить системой развлечений и доступом в интернет планируется в общей сложности 81 из них. Первые восемь Airbus 320 с системой WiFi-доступа уже оснащены, оборудование остальных будет осуществляться во время их планового техобслуживания и продлится до декабря 2019 г. Услугу доступа в интернет планируется запустить в июле 2018 г., сейчас открыт только доступ к библиотеке «Аэрофлота», продолжает менеджер компании. Кроме того, 36 самолетов Boeing 737 также оборудованы стриминговой системой развлечений: пассажиры имеют доступ к фильмам и музыке с гаджетов через WiFi, но без выхода в интернет.
Собеседник в «Аэрофлоте» сообщил, что безлимитный доступ на один час обойдется пассажиру в 800 руб., на весь полет – в 1000 руб. Причем скорость интернета, по его словам, будет 10 Мб/с (на дальнемагистральных судах она всего 864 Кб/с).
$57,4 млн
готов заплатить «Аэрофлот» за развлекательный контент. В ноябре он провел конкурс на поставку до конца 2019 г. фильмов, детского контента (в том числе мультфильмов, игр и аудиокниг), образовательных программ, музыки и печатных изданий
«Сейчас в России другие авиакомпании не дают доступа к системе развлечений и тем более к интернету, ранее интернет был на широкофюзеляжных лайнерах «Трансаэро» (прекратила полеты в октябре 2015 г. – «Ведомости»), на нескольких Boeing 747, перешедших от нее в авиакомпанию «Россия» [«дочка» «Аэрофлота»], есть доступ к системе развлечений», – говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» (рейтингует авиакомпании по объему и качеству услуг) Олег Пантелеев.
«1000 руб. за безлимитный доступ в течение всего полета – это очень привлекательная цена. Если проект «Аэрофлота» будет успешен, то к внедрению этой услуги придут и его основные российские конкуренты – S7, Utair, «Уральские авиалинии», – уверен Пантелеев. Систему развлечений уже решил внедрить дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа»: за оснащение оборудованием и программным обеспечением 30 судов, а также за контент и саму услугу связи лоукостер готов заплатить до 610,5 млн руб., тендер объявлен в марте.
«Указанные тарифы «Аэрофлота» сопоставимы с ценами, предлагаемыми ведущими авиакомпаниями на схожих типах воздушных судов. Но авиакомпании так или иначе ограничивают объемы потребления, варьируют стоимость услуги в зависимости от продолжительности или качества подключения с учетом потребности различных пассажирских сегментов», – говорит эксперт авиационной практики Bain & Company Олег Зуев.
Доступ к интернету на борту узкофюзеляжных судов соответствует последним отраслевым тенденциям, добавляет Зуев. В ноябре 2017 г. British Airways сообщила, что в течение пяти лет запустит быстрый WiFi во всех классах на средних и дальних рейсах. Германская Lufthansa услугу доступа в интернет на узкофюзеляжных судах начала предоставлять в мае 2017 г., ее расценки ниже, чем у «Аэрофлота»: высокоскоростной доступ на весь полет стоит 12 евро (информация с сайта авиакомпании). Американская Delta продает абонементы сразу на сутки: $16 стоит абонемент в Северной Америке, $28 – международный, сообщается на ее сайте.
Собеседники в «Аэрофлоте» не говорят, за какое время планируется окупить инвестиции в интернет. «Обычно авиакомпании стараются окупить расходы на оборудование в течение 10 лет или менее. Это правило применимо и к оборудованию для предоставления связи на борту», – сказал Зуев.