МТС занялась киберспортом

Оператор купил клуб Gambit Esports, выступающий в Counter-Strike, Dota 2 и FIFA
Призовые Gambit Esports превышают $1 млн, а всего в 2017 г. она могла 
заработать до $1,5 млн, оценивает источник, близкий к команде
Призовые Gambit Esports превышают $1 млн, а всего в 2017 г. она могла заработать до $1,5 млн, оценивает источник, близкий к команде / Gambit Esports

Мобильный оператор МТС приобрел киберспортивный клуб Gambit Esports, сообщили «Ведомостям» два сотрудника российских киберспортивных компаний и подтвердили обе стороны сделки.

МТС купила владельца клуба – кипрскую компанию Praliss Enterprises, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным кипрского реестра, единственный владелец Praliss Enterprises на 15 января – Allegretto Holdings S.A.R.L. из Люксембурга. Эта компания контролируется МТС, следует из данных люксембургского реестра. Предыдущий владелец Praliss – панамская Gambit EC S.A.

МТС купила все активы Praliss Enterprises у одного физического лица, говорит Солодовников, но назвать его отказывается. Гендиректор Gambit Esports Константин Пикинер от дополнительных комментариев отказался.

В Gambit Esports входит 16 игроков по четырем дисциплинам: Counter-Strike Global Offensive, League of Legends, Dota 2 и FIFA, говорится на сайте команды.

МТС хочет развиваться в интернете и делать продукты вне традиционного рынка телекоммуникаций, объясняет Солодовников. Оператору интересна молодая и потенциально платежеспособная аудитория киберспортсменов. МТС планирует использовать маркетинговые возможности команд и турниров с их участием, создавать продукты для поклонников киберспорта, продвигать бренд МТС через рекламные возможности Gambit Esports и предлагать спонсорские контракты сторонним компаниям, уточняет Солодовников. Оператор также рассчитывает получать часть доходов команды.

Годовая выручка киберспортивных команд исчисляется миллионами долларов, объясняет гендиректор киберспортивной организации Virtus.pro Роман Дворянкин. Большинство этих денег – именно призовые доходы, 80–90% которых получают сами игроки. Поэтому основные средства, которые вкладываются в развитие команды, составляют доходы от спонсорских контрактов, указывает Дворянкин.

Сумму сделки партнеры не раскрыли. Призовые Gambit Esports превышают $1 млн, а всего в 2017 г. она могла заработать до $1,5 млн, оценивает источник, близкий к команде. По предположениям Дворянкина, сумма могла составить несколько десятков миллионов рублей. Шеф-редактор телеканала киберспортивных трансляций Game Show TV Роман Чернявский оценивает сделку в несколько миллионов долларов: у Gambit Esports много игроков, которые участвуют в нескольких киберспортивных дисциплинах, а в сделку войдут все права и контракты игроков, которые и составляют основную стоимость этого актива. По его словам, более точно оценить сумму сделки тяжело еще и потому, что рынок молодой и не всегда прозрачный. МТС было бы дешевле включить спонсорский контракт с командой, но при ее покупке оператору будет проще продвигать свой бренд через компанию, указывает Чернявский. В связи со стремительным ростом популярности киберспорта все больше компаний делает ставку не на короткие спонсорские контракты, а на долгосрочные инвестиции, объясняет Солодовников.

Хотя покупка весьма далека от традиционного телекомрынка, она оператору пригодится – особенно если киберспорт оправдает выданные ему авансы, соглашаются опрошенные «Ведомостями» эксперты. Вряд ли прибыль от киберспорта будет заметна на фоне основного бизнеса оператора, рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Но он не исключает, что киберспорт вырастет в большой бизнес. Так что подобную сделку Либин предлагает расценивать как венчурную инвестицию. А операторам такая диверсификация нужна, поскольку им важно выйти за рамки традиционного телекоммуникационного рынка передачи голоса и данных, который будет стагнировать, соглашается Либин.

За несколько десятилетий благодаря нарастающим вложениям киберспорт достигнет масштабов традиционных видов спорта и тогда станет выгодной долгосрочной инвестицией, уверен гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Сейчас же вложения в киберспорт действительно помогут МТС с привлечением прогрессивной молодежи, продолжает он: для эффективного продвижения МТС киберигрок может, например, стать амбассадором бренда или оператор запустит специальные тарифы для геймеров – все это обеспечит повышение лояльности действующей клиентской базы и, возможно, приток абонентов.

Телевизионная аудитория многих видов спорта сужается, тогда как киберспорт все более и более популярен у молодежи, указывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Соревнования по киберспорту уже транслирует телеканал «Матч! Игра», напоминает он.

Крупный бизнес давно уже заинтересовался киберспортом. А в 2015 г. USM Holdings Алишера Усманова инвестировала в киберспортивную организацию Virtus.pro более $100 млн, а его партнер Юрий Мильнер – $26 млн в Super Evil Megacorp. Эта компания создала Vainglory – площадку для соревнований по киберспорту со всего мира.

Призовые Gambit Esports превышают $1 млн, а всего в 2017 г. она могла 
заработать до $1,5 млн, оценивает источник, близкий к команде