Арам Габрелянов инвестировал в киберспорт

Он профинансировал проект Mid.tv
Mid.tv собирается продвигать киберспорт как спорт настоящего и будущего, а в идеале будет стремиться сделать его столь же популярным, как и привычные футбол или хоккей, говорит Ханов
Mid.tv собирается продвигать киберспорт как спорт настоящего и будущего, а в идеале будет стремиться сделать его столь же популярным, как и привычные футбол или хоккей, говорит Ханов / Mid.tv

Представитель Mid.tv рассказал «Ведомостям», что этот проект – новое издание о киберспорте, оно ориентировано как на начинающих игроков, так и на профессионалов. Гендиректор проекта – Владислав Казаков, который также руководит платформой для видеотрансляций Hype. Главный редактор Mid.tv – Максим Ханов, который до этого занимался развитием мобильных проектов Rambler & Co («Рамблер почта», «Рамблер новости», «Рамблер гороскопы», Championat.com). Ханов, по его собственным словам, больше 10 лет профессионально играет в шутер Counter-Strike.

Киберспорт – это открытые соревнования пользователей таких известных компьютерных игр, как Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и др. По прогнозу Newzoo, в 2017 г. мировые доходы киберспорта вырастут на 41% и достигнут $696 млн, из них $517 млн придется на доходы от рекламы и продажи прав, остальное – выручка от продажи билетов и брендированных продуктов. Superdata оценивает рынок еще больше – примерно в $1 млрд.

Mid.tv собирается продвигать киберспорт как спорт настоящего и будущего, а в идеале будет стремиться сделать его столь же популярным, как и привычные футбол или хоккей, говорит Ханов.

Инвестор Mid.tv – Арам Габрелянов, основатель газеты «Жизнь» и портала LifeNews, рассказал представитель игрового проекта. В прошлом году Габрелянов в очередной раз полностью переформатировал свои медиаактивы. Он закрыл телеканал Life, заявив, что телевидение в современном мире больше не актуально, и стал финансировать медийные стартапы в интернете – прежде всего те, что созданы журналистами Life.ru и газеты «Известия», которой Габрелянов управлял несколько лет по контракту с «Национальной медиа группой». Это «Дружко шоу» от компании «Изюм», Space, Gigarama, «Адские бабки» и т. д. Самый известный проект, профинансированный Габреляновым, – новостной канал Mash – уже собрал в Telegram больше 100 000 подписчиков.

Габрелянов подтвердил «Ведомостям», что профинансировал Mid.tv. Размер инвестиций он сообщить отказался, но заверил, что потратил гораздо больше, чем в среднем вкладывает в стартап.

Представитель Mid.tv также не стал раскрывать размер инвестиций. Прежде люди, знакомые с инвестиционной деятельностью Габрелянова, рассказывали, что он готов вкладывать в проекты по несколько миллионов рублей. Больше всего Габрелянов, по собственным словам, вложил в запуск Hype. «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники писал, что инвестиции в Hype составили около $5 млн. Человек, близкий к Mid.tv, говорит, что в этот проект будет инвестировано около $1 млн.

Борода мешает

Габрелянов, по собственным словам, играет в компьютерные игры только с внуком Арамом. Сейчас внук увлечен мобильной игрой Magiс, которую выпустил его дядя – Ашот Габрелянов. «В игре надо быстро показывать разные эмоции на лице, у внука получается лучше, мне борода мешает», – смеется Габрелянов.

По данным Kartoteka, ООО «Мид ТВ» полностью контролирует Габрелянов. Представитель Mid.tv говорит, что у проекта два владельца – Казаков и Габрелянов.

Представитель Mid.tv указывает, что материалы в этом издании готовят не игровые журналисты, а профессиональные киберигроки: за раздел League of Legends отвечает Максим MegaLash Огородников, бывший тренер лучшей команды СНГ Gambit, а за раздел по CS:GO – Леонид exclusxoxo Кондрашов, бывший профессиональный игрок в Counter-Strike. Киберспортивные СМИ в России находятся в стагнации, настаивает Ханов, это, в частности, связано с отсутствием профессиональных и компетентных кадров.

В России уже есть несколько СМИ, которые пишут о киберспорте, указывает создатель базы игр RAWG Гаджи Махтиев: это прежде всего Cybersport.ru, тематические разделы на Championat.com и на Sports.ru. Он полагает, что потенциал изданий о киберспорте ограничен. Во-первых, платформа видеостриминга Twitch, где основная масса пользователей наблюдает за играми, сама частично исполняет функцию медиа, указывает он, во-вторых, делать уникальный контент дорого и рекламных бюджетов для киберспортивных СМИ пока не хватает, а в-третьих, у киберспорта очень специфический язык, из-за чего тематическим СМИ сложно вовлекать в коммуникацию широкие слои геймеров.

Габрелянов в целом согласен, что само по себе СМИ о киберспорте не слишком перспективно, но специфика Mid.tv как раз в том, что проект уже занимается организацией соревнований и в будущем намерен создавать собственные команды игроков.

В прошедшие выходные стартовала серия соревнований Mid.tv Challenge Cup по трем играм – CS:GO, Dota 2 и League of Legends, подтвердил представитель проекта. Призовой фонд каждой дисциплины – $15 000. В ближайших планах проекта – подготовка собственных команд, подтверждает он.