Потери ритейлеров от кассового сбоя оценили в 2,5 млрд рублей

Со сбоем столкнулись магазины в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке
20 декабря произошел крупный сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М», проблема затронула сразу несколько крупных компаний
20 декабря произошел крупный сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М», проблема затронула сразу несколько крупных компаний / Максим Стулов / Ведомости

Российские ритейлеры потеряли валовой прибыли в размере около 2,5 млрд руб. из-за сбоя онлайн-касс в среду, 20 декабря. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на подсчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В кассы не поступило 10 млрд руб., а 2,5 млрд руб. - это недополученная прибыль ритейлеров, отметил президент АКИТ Алексей Федоров. По подсчетам ассоциации, сбой затронул около 9% российского ритейла. С проблемами столкнулись магазины в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке.

В среду, 20 декабря, произошел крупный сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М». Проблема затронула сразу несколько крупных компаний: сеть по продаже техники и электроники DNS, аптеки «Ригла», магазины «Эльдорадо», заправки «Лукойла», «Газпром нефти» и «Роснефти». Магазины у дома «Магнолия» даже временно приостановили работу. «Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля», - написал на своей странице в Facebook совладелец DNS Дмитрий Алексеев. Что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни, задается вопросом он.

Гендиректор «Магнолии» Владислав Зуб не раскрыл финансовые потери из-за сбоя, сообщает Business FM. Однако он отметил, что ситуация неприятная: «Предновогоднее время, сейчас торговля идет. Издержки остаются: арендная плата, зарплата, коммунальные платежи. А потока денег нет».

20 декабря произошел крупный сбой в работе кассовых аппаратов «Штрих-М», проблема затронула сразу несколько крупных компаний
Магазин «Магнолия» в Москве / Юрий Нехайчук / для Ведомостей

«Штрих-М» – один из крупнейших в России производителей фискальных регистраторов для онлайн-касс. Перейти на онлайн-кассы власти обязали бизнес с 1 июля 2017 г. Установленный на кассе фискальный регистратор – устройство хранения и передачи налоговой информации – отправляет данные о чеке в зашифрованном виде оператору фискальных данных (ОФД). Это компании-посредники между предпринимателями и налоговыми органами. Они собирают информацию с касс, гарантируют ее сохранность и защищенность и передают в ФНС. ОФД обрабатывает данные чека, отправляет подтверждение на кассу, а информацию о покупке – в налоговую службу.

Устранением последствий сбоя занимаются около 20 000 сервисных инженеров по всей стране, сообщила компания «Штрих-М»: для решения проблемы необходимо установить обновление программного обеспечения от 20 декабря. Все программное обеспечение обновляется автоматически, так как стоит по умолчанию в заводских настройках, уточнили в компании. «Сбой коснулся техники, собственники которой отключили автоматический режим обновления, переведя его в ручной. Проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию, всем организациям разосланы методики и рекомендации по обновлению ПО», — пояснил представитель «Штрих-М».

В свою очередь Федеральная налоговая служба (ФНС) решила не наказывать ритейлеров за невыдачу чеков в этот день. После возобновления работы техники продавцы должны будут составить кассовый чек коррекции для фиксации не учтенной из-за сбоя выручки, следует из письма ФНС.