Торговые сети и заправки столкнулись со сбоем в работе касс

Пока что продавцам разрешили работать без выдачи чека
Группа компаний «Штрих-М» признала, что 20 декабря произошел сбой части фискальных регистраторов ее производства
Группа компаний «Штрих-М» признала, что 20 декабря произошел сбой части фискальных регистраторов ее производства / Дмитрий Новожилов / Ведомости

Московская сеть магазинов у дома «Магнолия» временно приостановила работу из-за сбоя касс, следует из сообщений, размещенных на дверях нескольких магазинов сети. Информацию о приостановке работы подтвердил «Ведомостям» сооснователь сети Василий Тарадин. «Проблема с кассами, возник сбой в кассовых аппаратах, детальных данных пока нет», - уточнил он. «Магнолия» - сеть из примерно 200 магазинов у дома в Москве и области.

Совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook сообщил, что ритейлер также столкнулся с проблемами. Причина, по его данным, в отказе фискальных накопителей одной из марок - «Штрих-М-01Ф».

«Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?» - написал он.

В сети «Эльдорадо» также произошел временный сбой в работе кассового оборудования, рассказала ее представитель Юлия Завьялова. «Эта проблема затронула многих ритейлеров из-за технических неполадок у производителя кассового оборудования. Ведутся работы по восстановлению системы, в течение пары часов сбой будет устранен», - пообещала она.

Ситуация не обошла и аптеки «Ригла», говорит их гендиректор Александр Филиппов: «Десятки наших точек не могут обслуживать клиентов из-за проблем с онлайн-кассами «Штрих-М». Конечно, наши IT-специалисты ищут выходы из ситуации, но мы ждем системного решения от самого производителя аппаратов, поскольку проблема на его стороне».

С проблемами столкнулись и автозаправки, передает «Интерфакс». В частности, проблемы возникли на АЗС «Лукойла» и «Роснефти», сообщили корреспонденты агентства в регионах. Сбой нарушил работу касс на некоторых АЗС дочек «Роснефти», пришлось приостановить продажу нефтепродуктов и сопутствующих товаров, подтвердил «Интерфаксу» представитель компании. Он отметил, что сбой произошел в работе контрольно-кассовой техники производства группы компаний «Штрих-М». По его словам, большинство АЗС уже восстановили работу. Полностью устранить последствия сбоя планируется до конца дня.

В пресс-службе сети АЗС компании «Газпром нефть» сообщили, что в ночь на четверг на некоторых заправках при полностью исправном оборудовании отключились фискальные регистраторы кассовых аппаратов, а без фискальных чеков продажи запрещены. Причины происшедшего выясняются, отметил представитель пресс-службы.

О сбое сообщили также региональные ритейлеры. В Барнауле с проблемами столкнулись заправки «Лукойл», «Газпром нефть», сети магазинов «Мария-Ра», «Магнит», «Аникс», «Ярче», «Автоштрих» и другие, рассказал изданию Altapress руководитель «Старк» Вячеслав Замышляев (поставщик «Штрих-М»). Издание «НГС. Новости» сообщило о приостановке расчетов в новосибирских магазинах «Ярче».

«Сбой, насколько знаем, на стороне "Штрих-М" - производителя касс», - подтвердил «Ведомостям» сотрудник одного из операторов фискальных данных.

«Сбой в работе оборудования "Штрих-М" был, сейчас производитель оперативно устраняет ситуацию, - говорит представитель оператора фискальных данных OFD.ru. - Прогнозируем устранение проблемы в самое ближайшее время». По его словам, доля фискальных регистраторов, производимых группой компаний «Штрих-М», может составлять около 25% всего рынка.

Группа компаний «Штрих-М» признала, что 20 декабря произошел сбой части фискальных регистраторов ее производства. «Причины данной ситуации выясняются», - сказано в ее сообщении. Пока же 2500 центров технического обслуживания «Штрих-М» и 20 000 сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. «Проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017. Методики и рекомендации по обновлению ПО разосланы всем организациям, обслуживающим ККТ «Штрих-М», - сказано в сообщении компании.

С июля 2017 г. ритейлеры по новым требованиям закона перешли на контрольно-кассовую технику, передающую информацию о расчетах в Федеральную налоговую службу в режиме онлайн. Нововведение вынудило бизнес установить онлайн-кассы и новые фискальные накопители.