Первый построенный в России с нуля аэропорт «Платов» будет и самым дорогим

Обслуживание одного рейса подорожает примерно на 50 000 рублей, вырастут цены и на билеты
«Платов» – первый аэропорт в России, построенный с нуля
«Платов» – первый аэропорт в России, построенный с нуля / ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

Сборы нового аэропорта «Платов» (29 км от Ростова-на-Дону) будут гораздо выше, чем действующего, в черте города. Таковы данные прейскуранта, подписанного заместителем гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» (принадлежит Виктору Вексельбергу) Сергеем Доценко, с ними ознакомились «Ведомости», данные подтвердили федеральный чиновник и менеджеры двух авиакомпаний.

Тариф за взлет и посадку в «Платове» будет в 1,6 раза больше, чем в действующем аэропорту, за авиационную безопасность – в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса – в 4,7–5 раз, за обслуживание пассажиров – в 2–3 раза. Сборы установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Они действуют до конца 2022 г., знает федеральный чиновник.

«Платов» – первый аэропорт в России, построенный с нуля. Компания «Ростоваэроинвест» (75% минус 1 акция – у «Аэропортов регионов», 25% плюс 1 акция – у Ростовской области) вложила в терминал 19 млрд руб. 1 декабря в «Платов» начнут переводить рейсы из действующего аэропорта, 7 декабря – завершат. Старый аэропорт в 2016 г. принял 2,09 млн пассажиров (7-е место среди региональных аэропортов), а теперь будет закрыт.

«Платов» станет самым дорогим аэропортом в России, прежде лидировали Симферополь, Сочи и «Пулково», уверяют менеджеры двух авиакомпаний. Тарифы очень высокие, практически максимальные, если не считать северных аэропортов, согласна представитель S7. В сравнении с действующим ростовским аэропортом обслуживание оборотного рейса (прилет и вылет) среднемагистрального самолета подорожает минимум вдвое, или на 100 000 руб., возмущен менеджер крупной авиакомпании: если раскидать на 300 пассажиров (по 150 на рейсе), выйдет по 350 руб.

«Платов» в отличие от старого аэропорта обеспечивает высочайший уровень сервиса для пассажиров и, самое важное, безопасности полетов. Очевидно, тарифы в таком аэропорту выше», – говорит представитель «Аэропортов регионов».

«Такой существенный рост тарифов сделает убыточными рейсы в Ростов-на-Дону и плохо скажется на развитии перевозок в «Платов», – предупреждает представитель S7. «Более высокие аэропортовые сборы будут переложены на пассажиров. Но «Азимут» рассчитывает на особые условия для своих уникальных рейсов из Ростова, которые будут давать аэропорту транзитных пассажиров», – говорит председатель совета директоров аэропорта «Внуково» и совладелец «Азимута» Виталий Ванцев. «Азимут» начал полеты 12 сентября, это первая базовая авиакомпания «Платова».

Представители «Аэрофлота» и «Победы» тему не комментируют. Два собеседника в группе «Аэрофлот» уверяют, что рост сборов приведет к подорожанию билетов. «Победа» может пересмотреть маршрутную сеть, как уже поступала, предупреждает второй. «Мы не видим прямых предпосылок для роста цен на билеты: сборы (даже новые) занимают менее 10% в себестоимости рейсов, а инфраструктура «Платова» позволит авиакомпаниям использовать экономически более эффективные типы судов, в том числе широкофюзеляжные», – возражает представитель «Аэропортов регионов»: в Ростове высококонкурентный рынок, что удержит авиакомпании от намерения переложить незначительный рост издержек на пассажира.

У «Аэрофлота» аэропортовые сборы составляют четверть расходов (см. график). S7 ранее оценивала долю сборов в расходах в 20%.

«Это предельные ставки для «Платова», они установлены в соответствии с действующей методикой и инвестиционными параметрами проекта, утвержденными правительственной комиссией. Аэропорт вправе дать скидки, в том числе и при падении пассажиропотока», – передал «Ведомостям» замруководителя ФАС Александр Редько.

«Платов» – первый аэропорт в России, построенный с нуля