Авиакомпания Виталия Ванцева будет базироваться в Ростове-на-Дону
Новый перевозчик «Азимут» начнет полеты на SSJ100 уже в сентябреНовая авиакомпания «Азимут» будет базироваться в аэропорту «Платов», полеты начнутся до сентября, заявил на совещании в Ростове-на-Дону председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод, его слова приводит пресс-служба минтранса Ростовской области.
«ГТЛК несколько месяцев назад заключила соглашение о намерениях с «Азимутом» на поставку 12 SSJ100 в 2017–2020 гг. Уже подписан контракт на четыре судна с планируемой поставкой в июне, рассматривается вопрос о поставке самолетов в 2018 г. Срок операционного лизинга – 12 лет», – рассказал представитель ГТЛК. «Азимут» подал в Росавиацию заявление о намерении получить сертификат эксплуатанта, оно рассмотрено и вскоре компания сможет начать сертификацию», – добавляет представитель Росавиации.
Высокая зависимость от субсидий создает риски – регионы часто сворачивают эти программы, сказал топ-менеджер российской авиакомпании. Коротких региональных маршрутов на юге мало, «Азимут», скорее всего, будет летать также по маршрутам «Донавиа» (ликвидированная «дочка» «Аэрофлота») – в Екатеринбург, Самару, Тюмень, считает исполнительный директор «Руслайна» Дмитрий Ештокин.
«Платов» – это аэропорт под Ростовом, который строит компания «Ростоваэроинвест» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), он должен заработать 1 декабря, действующий аэропорт города также контролирует «Ростоваэроинвест». «Азимут» создают Удод (бывший топ-менеджер авиакомпании «Якутия») и совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. Авиакомпания планирует выполнять региональные рейсы из аэропортов юга России, в парке будут SSJ100, рассказывал Ванцев. «Мы рассматриваем «Азимут» как одного из наших базовых перевозчиков», – говорит представитель «Аэропортов регионов».
Ванцев ранее рассказывал, что без федеральных и региональных субсидий проект невозможен. Проект может быть успешен, если «Азимут» войдет в программы субсидирования; также он может рассчитывать на соглашения с крупными сетевыми перевозчиками и получение от них платы за подвоз фидерных пассажиров для их федеральных рейсов, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.