Adidas закроет в России на треть больше магазинов, чем планировал в начале года
Продажи группы растут на всех рынках, за исключением РоссииНемецкий производитель спортивных товаров Adidas Group (основные бренды – Adidas, Reebok) закроет около 200 магазинов в России за 2017 г., рассказали главный исполнительный директор группы Каспер Рорштед и ее финансовый директор Харм Ольмайер на телеконференции с инвесторами по итогам III квартала 2017 г. Ранее в этом году, по словам Ольмайера, компания планировала закрыть 150 магазинов, но их число придется увеличить до 200. Уже перестали работать 140 торговых точек и компания «существенно сократила» количество сотрудников в России, добавил он. В мае 2017 г. Adidas уволил 10% служащих, заявлял РБК представитель Adidas в России.
Основная причина сокращения сети – необходимость сохранить положительный денежный поток, заметил Ольмайер. В январе – сентябре 2017 г. продажи Adidas Group согласно ее отчетности росли на всех рынках, кроме России и СНГ: здесь они упали на 17%. Если вырастет цена на нефть или санкции станут менее ощутимыми, то компания готова снова увеличить присутствие на этих рынках, отметил Ольмайер.
Конкуренция на рынке усиливается из-за роста доли продаж со скидками у большинства брендов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, при этом покупательский трафик и продажи снижаются. Поэтому многие магазины Adidas, рентабельные еще два года назад, в 2016–2017 гг. показали убытки, отмечает он.
Первую масштабную волну закрытий Adidas провел в 2015 г. – меры коснулись 200 российских магазинов, спустя год закрылось еще 80. «Обесценивание рубля создало очень много проблем», – признавал тогдашний главный исполнительный директор группы Герберт Хайнер. В ответ Adidas сделал в России ставку на мультиканальные продажи, т. е. в интернете и традиционной рознице, а с 2017 г. решено было увеличить онлайн-продажи за три года вдвое до 15%. Суммарные инвестиции составили 70 млн евро.
Уже в 2018 г. группа сможет значительно повысить финансовую эффективность и вернуть прибыльность российскому бизнесу за счет сокращения расходов на традиционные магазины, уверен Бурмистров.