Российские магазины вслед за Aliexpess объявили «день шопинга»

Крупнейшие ритейлеры пытаются заработать на китайской распродаже
Крупнейшие российские ритейлеры присоединились к китайской распродаже, объявив о скидках специально к 11 ноября
Крупнейшие российские ритейлеры присоединились к китайской распродаже, объявив о скидках специально к 11 ноября / А. Махонин / Ведомости

Крупнейшие российские ритейлеры присоединились к китайской распродаже, объявив о скидках специально к 11 ноября — дате, когда китайские онлайн-площадки проводят распродажи в честь Дня холостяка. Российским потребителям о такой традиции стало известно несколько лет назад: крупнейший игрок в российской электронной коммерции, китайская площадка Aliexpress, начала проводить распродажи с масштабной промокампанией «Всемирного дня шопинга».

В этом году впервые о распродаже в честь этого дня объявили и лидеры российского рынка.

Так, крупнейший онлайн-ритейлер в России Wildberries на своем сайте вывесил баннер с надписью «Всемирный день шопинга» и объявил скидки на весь ассортимент на 25%. Крупнейший продавец электроники в России — «М.Видео» — на своем сайте анонсировал «невероятно низкие цены» только 11 ноября. Один из крупнейших российских продавцов одежды — «Снежная королева» — также объявил о скидках 11 ноября в честь Всемирного дня шопинга. Аналогичные кампании проводят крупный онлайн-магазин Kupivip.ru, российский интернет-магазин H&M и др.

Некоторые ритейлеры объявили распродажи на выходные, на которые выпало 11 ноября. Так, «Эльдорадо» объявило 9-13 ноября «днями настоящего онлайн-шопинга», «Евросеть» — просто днями шопинга в «Евросети».

Российские ритейлеры могут рассчитывать подхватить всплеск потребительского спроса. Ранее аналитики «Яндекс.Денег» прогнозировали, что число покупок россиян в китайских интернет-магазинах в период ежегодной распродажи 11 ноября вырастет в 25 раз по сравнению с другими днями года. В мировом масштабе распродажа 11 ноября в последние годы по оборотам превышает показатели «черной пятницы» и «киберпонедельника».

По данным пресс-службы Aliexpress, на ее российской площадке Tmall показатель в 100 млн руб. был преодолен менее чем через 5 мин. со старта распродажи. Самым популярным товаром стала кофемашина DeLonghi, говорится в сообщении онлайн-торговца. Всего за час распродажи было продано более 5000 кофемашин различных брендов. На втором месте — смартфон Xiaomi Redmi, на третьем — Apple iPhone. Еще один из самых популярных товаров — зубная щетка Oral-B, говорится в сообщении: за час покупатели оформили более 2500 заказов на нее.

Самыми активными, по данным Aliexpress, стали города-миллионники — в первую пятерку городов входят Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Воронеж. Замыкает десятку любителей шопинга Пермь.

Как проходит День холостяка в Китае