Россияне могут поставить рекорд по покупкам в китайский День холостяка

Основная площадка у российских пользователей – AliExpress
В прошлый День холостяка число российских покупок на китайских интернет-площадках подскакивало в 15 раз по сравнению с обычными днями года
В прошлый День холостяка число российских покупок на китайских интернет-площадках подскакивало в 15 раз по сравнению с обычными днями года / Bobby Yip / REUTERS

Число покупок россиян в китайских интернет-магазинах в период ежегодной распродажи 11 ноября вырастет в 25 раз по сравнению с другими днями года, прогнозируют аналитики «Яндекс.Денег».

11 ноября - так называемый День холостяка в Китае, праздник для людей, не обремененных семейной жизнью; в этот день китайцы активно покупают - в том числе онлайн. По мере роста китайского онлайн-ритейла в последние годы мировые продажи в этот день превышают обороты «черной пятницы» и «киберпонедельника».

Принадлежащая китайской Alibaba площадка AliExpress - основной игрок на российском онлайн-рынке. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, аудитория AliExpress в январе 2017 г. - 22,2 млн человек, тогда как у ближайшего конкурента - российского Ozon.ru - лишь около 9 млн.

С начала этого года спрос российских потребителей на китайские покупки заметно вырос, поэтому в это 11 ноября число покупок на китайских площадках будет заметно больше, чем в 2016 г., следует из данных «Яндекс.Денег». Через сервис «Яндекс.Касса» принимают оплату десятки онлайн-магазинов Китая, в том числе AliExpress, JD.com, GearBest, TinyDeal, LightInTheBox и др.

В прошлый День холостяка число российских покупок на китайских интернет-площадках подскакивало в 15 раз по сравнению с обычными днями года, в 2014 г. - в 12 раз.

Если в 2016 г. россияне совершали восемь покупок в китайских интернет-магазинах за десять месяцев, то в этом - уже десять, то есть в среднем по покупке в месяц, подсчитали эксперты. Общий оборот китайских интернет-ритейлеров, прошедший через «Яндекс.Кассу» с начала 2017 г., вырос вдвое, число платежей - на 74%, количество покупателей — на 89%. Средний чек достиг 613 руб. Больше всего тратят в китайских магазинах жители Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, по данным «Яндекс.Денег»: в среднем по 919 руб. и 902 руб. за покупку соответственно. В ходе распродаж 11 ноября чек может превысить 700 руб., считают «Яндекс.Деньги».

Представитель AliExpress и Tmall не стал раскрывать прогнозы площадок по спросу российских покупателей 11 ноября. По его словам, в последний месяц перед распродажами россияне чаще всего ищут смартфоны Xiaomi и Samsung. В целом просто «смартфон», без уточнения бренда, российские пользователи искали на AliExpress за октябрь почти 180 000 раз. Немного меньше, чем техникой, потребители интересуются новогодними сувенирами, портативными зарядными устройствами и планшетами.

Как проходит День холостяка в Китае