Молодежь заставляет производителей роскоши пересмотреть подход к моде

Люксовые бренды выпускают все больше кроссовок и пуховиков вместо шпилек и платьев в пол
На поколения Y и Z уже в нынешнем году придется треть люксовых продаж/ Е. Ширинкина / для Ведомостей

По итогам 2017 г. мировой рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров вновь вырастет после прошлогоднего падения – на 5% до 262 млрд евро, подсчитали аналитики консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma. При этом рынок вырастет не за счет повышения цен, а благодаря увеличению продаж в натуральном выражении, отмечает Bain & Co: обувь, ювелирные изделия и сумки – самые быстрорастущие категории.

Все это произойдет благодаря покупателям, родившимся после 1981 г. Именно поколения Y (так называемые миллениалы) и Z (рожденные в эпоху интернета) обеспечат 85% роста глобального рынка роскоши, отмечают авторы исследования.

На эти два поколения уже в нынешнем году придется треть люксовых продаж, а к 2025 г. они будут представлять 45% от глобального числа покупателей таких товаров, сообщалось в майском отчете Bain & Co и Fondazione Altagamma.

Изменение базового покупателя – ключевой риск для люксового рынка, указывает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. Новое поколение прежде всего стремится к комфорту вне зависимости от ценовой категории, добавляет основатель бутика и интернет-магазина Aizel Айсель Трудел.

Модные бренды вынуждены адаптироваться к новым реалиям: они переосмысливают уличную одежду, чтобы быть ближе к молодым потребителям, которые предпочитают майки, кроссовки и парки, отмечается в сообщении Bain & Co. Так, по подсчетам ее аналитиков, в этом году продажи кроссовок вырастут на 10%, пуховиков – на 15%, футболок – на 25%, парок – на 8%, джинсовой одежды – на 6%, резиновых шлепанцев – на 50%. Кроме того, молодые покупатели непостоянны и могут часто переходить с одного бренда на другой, что создает сложности для ритейлеров, указывает The Independent. Чтобы приблизиться к новому поколению покупателей, люксовые марки все больше внимания уделяют онлайн-продажам и все больше внедряют новых технологий в традиционных бутиках, добавляет Куликова. По ее мнению, необходима и быстрая смена коллекций.

Также производители роскоши пересматривают маркетинговые стратегии. Традиционные красивые фотографии их продукции на фоне пейзажа уже не так интересны, цитирует партнерa Bain & Co Федерику Левато The Independent. Теперь бренды все чаще используют для продвижения социальные сети, поп-звезд и тех, кто может привлечь молодых потребителей. Американский певец Фаррел Уильямс и дочь Джонни Деппа Лили-Роуз сотрудничают с Chanel, звезда сериала «Очень странные дела» Милли Бобби Браун – с Calvin Klein, а уличная марка Supreme выпустила коллекцию с Louis Vuitton, приводит примеры гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В целом рынок люксовых товаров и услуг, включая расходы на предметы искусства, яхты, автомобили и проч., в 2017 г. достигнет 1,2 трлн евро (+5%).