В «Декатлонах» откроются магазины «Кант»
Так французская сеть привлекает горнолыжниковКрупный производитель и продавец спортивных товаров – французский Decathlon откроет в своих российских точках «магазины в магазине» российского ритейлера «Кант», рассказали представители компаний. Первый «Кант» в «Декатлоне», по их словам, откроется в конце ноября в торговом центре «Зеленопарк», в 2018 г. будут открыты еще два и, если эксперимент будет удачным, партнерство будет продолжено.
Сейчас у Decathlon 50 магазинов в России, у «Канта» – 18. «Кант» также крупный дистрибутор спорттоваров в России, основан в 1989 г. Григорием Ариевичем и Даниилом Виноградовым. Помимо розничной и оптовой торговли у «Канта» есть одноименный горнолыжный комплекс в Москве около метро «Нагорная».
«Декатлон» специализируется на товарах с доступной ценой, говорит директор по развитию «Декатлон Россия» Даниэль Арфауи. «Наша ниша – товар для начинающих и для продолжающих спортсменов, собственные бренды. Но клиенты часто говорят, что им нужны и товары для более продвинутых пользователей», – объяснил он. Поэтому «Декатлон» решил создать платформу для продаж товаров для всех – от начинающих спортсменов до экспертов, говорит Арфауи: «Мы умеем работать в своей нише – качественный товар по доступным ценам, для работы с другой аудиторией было решено привлечь партнера».
Это первый опыт открытия «магазина в магазине», в других странах у «Декатлона» нет таких форматов сотрудничества с другими игроками, добавляет Арфауи, отмечая, что сотрудничать с другими специализированными ритейлерами компания пока не собирается.
«Спортмастер», по словам представителя основного конкурента «Декатлона» в России, не работает и не планирует работать в таком формате: «Наши магазины ориентированы на массового потребителя, у нас можно найти и велосипед, и сноуборд, и средство от комаров. Зачем нам кого-то еще приглашать? Мы сами стараемся обеспечить потребителя всем необходимым в туризме и спорте».
Для «Канта» это также первый подобный опыт, говорит управляющий партнер сети Антон Виноградов, отмечая, что зачастую вблизи «Декатлонов» открывается много специализированных спортивных магазинов: «Партнерство с сильным лидером – это уникальная возможность открыть магазин в хороших местах с высоким трафиком».
Основная причина сотрудничества, по его словам, – планы развития: «Кант» хочет «быть лидером в продажах профессионального оборудования» и партнерство с «Декатлоном» может помочь в этом.
В магазинах «Кант» в «Декатлоне» будет представлен весь основной ассортимент, как в полноценном магазине, – от сноубордов до велосипедов, отмечает Виноградов. Но, по его словам, в отличие от обычных магазинов в таком магазине будет больше товаров среднего и более высокого ценовых сегментов: «Скорее всего, средний чек в магазине в «Зеленопарке» будет, как в обычном магазине «Кант», около 6000–8000 руб.».
Торговая площадь открывающегося в зеленоградском «Декатлоне» «Канта» – 600 кв. м, говорит Виноградов. Вся торговая площадь «Декатлона» – 4000 кв. м, уточнил Арфауи. Это не оптимизация торгового пространства, изменится выкладка товара в зале и работа персонала, подчеркнул он.
Для компаний это может быть взаимовыгодным сотрудничеством – оно обеспечит расширение ассортимента и дополнительный трафик, считает партнер Colliers International Анна Никандрова.
В целом на российском рынке по-прежнему не очень активны в развитии сети монобренды известных производителей, но активизировались мультибрендовые компании, говорит Никандрова. Например, по ее словам, «Спортмастер», несколько лет назад приостанавливавший развитие, сейчас снова открывает магазины, смотрит новые площадки. «Декатлон» также очень активен, смотрят площади под магазины разных форматов, перечисляет она. Спрос потребителей возвращается, люди почувствовали, что кризис заканчивается, и есть интерес к спорту и туризму, потребитель снова пошел в торговые центры, добавляет представитель «Спортмастера». «Декатлон», по словам Арфауи, за 2017 г. нарастит сеть в России минимум на 12 магазинов.
«Кант» планирует развивать и свою сеть отдельных магазинов, говорит Виноградов. «В последние годы компания открывала точки на сочинских горнолыжных курортах («Роза хутор», «Горки город»), планируется продолжать там открывать магазины, а также в регионе Шерегеше. Мы хотим охватить все российские горнолыжные курорты. Еще одна задача – развитие онлайн-продаж, сейчас на них приходится около 7% оборота, цель – 15%», – добавляет он.