Вексельберг и Прохоров продали акции UC Rusal на $315 млн
Сделка прошла с дисконтом 7,5% к рыночной цене этих бумагLamesa Holding миллиардера Виктора Вексельберга и Onexim Holdings Михаила Прохорова привлекли в общей сложности $315 млн от продажи примерно 3% UC Rusal, сообщил Reuters со ссылкой на свое подразделение IFR.
Lamesa Holding продал 2,3% UC Rusal, а Onexim Holdings Прохорова – 0,7%,
Изначально компании хотели привлечь $341 млн, заявляли они в раскрытии, но размещение прошло по нижней границе со скидкой 7,5%, следует из сообщения IFR.
Onexim Holdings и Lamesa Holding объявили об ускоренной процедуре сбора заявок для продажи 3% UC Rusal в начале вчерашнего дня. Об этом говорилось в материалах банков – организаторов размещения Goldman Sachs (Asia) и Renaissance Capital, с которыми удалось ознакомиться «Ведомостям». Книга заявок была собрана в течение нескольких часов. Представители «Онэксима», «Реновы» (компания Вексельберга) во вторник от комментариев отказались.
Покупателями в основном стали хедж-фонды, знает собеседник «Ведомостей» в одном из них. По данным двух источников «Ведомостей», близких к разным акционерам UC Rusal, Прохоров получит половину от разницы между ценой размещения и ценой, по которой структуры Вексельберга и его партнеров по Sual Partners купили акции алюминиевой компании у структур «Онэксима» в августе. Тогда Zonoville Investment Вексельберга и его партнеров купила 7% UC Rusal за $504 млн. Соответственно, 2,3% акций тогда стоили $165,6 млн. Сегодня такой пакет может быть оценен в $241,19–248,25 млн.
С середины прошлого года Прохоров планомерно выходит из всех российских активов, он продал долю в «Уралкалии» и расстался с медиахолдингом РБК. Первый пакет 3,3% в UC Rusal Прохоров продал в начале 2017 г. за $240 млн, затем 7% его пакета купили структуры Вексельберга и его партнеров за $504 млн. После распродажи у Onexim Holdings осталось 6% UC Rusal, а у Lamesa Holding – 20,5% Это важно, поскольку если бы доля Прохорова в UC Rusal опустилась ниже 5%, то могло нарушиться акционерное соглашение.
Акционеры UC Rusal – En+ Олега Дерипаски, «Онэксим», Sual Partners и Glencore – в 2008 г. подписали акционерное соглашение. В нем признается, что En+, владеющая менее 50% акций компании, – контролирующий акционер. Некоторые привилегии есть и у оставшихся акционеров – например, применять право вето при одобрении крупных сделок. В выдержках из акционерного соглашения, опубликованных UC Rusal, неясно, что происходит с акционерным соглашением, если один из партнеров полностью продает долю.
Но до тех пор пока у «Онэксима» остается по крайней мере 5% акций UC Rusal, компания сохранит права, причитающиеся ей по акционерному соглашению, в частности право номинировать одного директора в совет директоров алюминиевой компании, а также одного директора в совет директоров «Норильского никеля». Условие действует, если от UC Rusal и «Интерроса» в совет директоров «Норникеля» входят по четыре представителя; если таковых по шесть или более, «Онэксим» может номинировать двух директоров. Сейчас в совете директоров «Норильского никеля» 13 человек, пять из них – независимые, по четыре представителя интересов UC Rusal и «Интерроса». В совете директоров UC Rusal у Sual Partners два представителя из 18 – Максим Гольдман и еще один совладелец Sual Леонард Блаватник.
Параллельно En+ Дерипаски готовится к IPO на Лондонской бирже. Сделка состоится в первой декаде ноября, сообщала компания. Компания хочет разместить 15% акций примерно на $1,5 млрд. En+ – контролирующий акционер UC Rusal, ей принадлежит 48,13%. Вторая составляющая бизнеса En+ – «Евросибэнерго», основной поставщик электроэнергии для заводов алюминиевой компании.
Источник «Ведомостей», близкий к организации размещения, считает, что продажа 3%-ного пакета UC Rusal не повлияет на размещение En+. Продажа 3% UC Rusal не скажется на оценке En+ для размещения (в документах для будущих инвесторов владельцы En+ оценили компанию в $9–12 млрд), отмечает аналитик БКС Олег Петропавловский. «Однако сделка точно сможет отвлечь часть инвесторов от размещения Еn+, потому что база инвесторов у обеих компаний одна», – добавляет он. «То есть нравится UC Rusal, надо покупать UC Rusal, а нравится En+, если пять минут подумать, приходишь к выводу, что все равно надо брать UC Rusal», – объясняет логику топ-менеджер крупной западной компании, инвестирующей в сырьевой сектор.