Правительство отказало «ВИМ-авиа» в господдержке

Помощь будет оказана пассажирам авиакомпании, но кто это оплатит, неизвестно
Минтранс решил не помогать оставшейся без средств «ВИМ-авиа». Помощь будет оказана ее пассажирам, но кто заплатит за это – неизвестно
Минтранс решил не помогать оставшейся без средств «ВИМ-авиа». Помощь будет оказана ее пассажирам, но кто заплатит за это – неизвестно / М. Стулов / Ведомости

Минтранс не намерен спасать «ВИМ-авиа», заявил министр транспорта Максим Соколов. «Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу», – передал его слова ТАСС. Поздно вечером 25 сентября сама «ВИМ-авиа» и Росавиация признали: у компании закончились деньги. Продажи билетов перевозчик прекратил еще 22 сентября, знает участник оперативного штаба Росавиации по решению проблем с перевозками «ВИМ-авиа». Но до середины октября компания успела продать 196 000 билетов, сообщил глава Ростуризма Олег Сафронов. 39 000 пассажиров, по его словам, остаются за рубежом, в основном в Турции.

Часть пассажиров «ВИМ-авиа» перевезут «Уральские авиалинии», «Айфлай», «Ред Вингс», «Нордстар», «Икар», «Северный ветер» и «Якутия» – эти затраты им будут компенсированы. На это в бюджете 2018 г. предусмотрено 200 млн руб., сообщила пресс-служба Росавиации.

«Средняя стоимость перевозки пассажира – 5000 руб., соответственно, на 200 млн можно перевезти только 40 000 человек», – говорит топ-менеджер крупной авиатранспортной компании. Затраты на вывоз всех наших пассажиров мы оцениваем в 800 млн руб., сказал человек, близкий к «ВИМ-авиа».

ООО «Авиакомпания «ВИМ-авиа»

Владельцы (ЕГРЮЛ): Светлана Мурсекаева (99%), Рашид Мурсекаев (1%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2016 г.):
Выручка – 17,2 млрд руб.,
чистая прибыль – 89 млн руб.,
Долг перед банками – 6,15 млрд руб.

Часть пассажиров перевезет сама «ВИМ-авиа», в основном чартерных, сообщила Росавиация. Финансироваться эти полеты будут из внебюджетных источников, отметил регулятор. Со вторника, 26 сентября, «ВИМ-авиа» летает из «Внуково». Ранее «ВИМ-авиа» базировалась в «Домодедово» – именно отказ аэропорта в пятницу заправлять ее самолеты в долг («ВИМ-авиа» уже должна «Домодедово» около 500 млн руб.) сделал публичной кризисную ситуацию в авиакомпании.

Пресс-служба Росавиации сообщает, что в «ВИМ-авиа» введено внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта «Внуково» и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента. Представитель «ВИМ-авиа» это не комментирует.

Топ-менеджер крупной авиакомпании рассказал, что на совещании в Росавиации говорилось, что управление «ВИМ-авиа» может перейти к «Аэрофлоту» и его «дочке» – авиакомпании «Россия», базирующейся во «Внуково». Представитель «Аэрофлота» это не комментирует. Гендиректор «России» Дмитрий Сапрыкин в 2015 г. два с лишним месяца возглавлял терпящую бедствие «Трансаэро».

Два человека, близкие к сторонам переговоров, говорят, что, возможно, «Россия» также оплатит полеты «ВИМ-авиа» из «Внуково». Представитель «России» это опровергает. «Полеты «ВИМ-авиа» из «Внуково» продолжатся, пока не будут выполнены обязательства перед пассажирами, – примерно две недели», – сказал один из собеседников «Ведомостей». «Внуково» не будет взимать с бортов «ВИМ-авиа» сборы за аэропортовое обслуживание, так что в основном придется оплачивать заправку самолетов. Затраты на топливо за две недели, по оценке собеседника, могут составить до 1 млрд руб.

Контролируемый государством «Аэрофлот» с 1 сентября по 26 октября 2015 г. финансировал работу обанкротившейся в итоге «Трансаэро». Затраты авиакомпании, по ее оценке, составили 17 млрд руб., было перевезено 2 млн пассажиров.

Минтранс решил не помогать оставшейся без средств «ВИМ-авиа». Помощь будет оказана ее пассажирам, но кто заплатит за это – неизвестно