«Дочка» «Аэрофлота» может оплатить полеты «ВИМ-авиа»
Затраты авиакомпании «Россия» могут составить 1 млрд рублейС сегодняшнего дня самолеты «ВИМ-авиа» будут летать из аэропорта «Внуково», сообщили пресс-службы Минтранса и «Внуково». До сих пор все 29 самолетов «ВИМ-авиа» базировались в «Домодедово».
Росавиция сообщила, что часть пассажиров «ВИМ-авиа» перевезут «Уральские авиалинии», «Айфлай», «Ред вингс», «Нордстар», ИКАР, «Северный ветер» и «Якутия» - эти затраты им будут компенсированы, на это из бюджета предусмотрено 200 млн руб. Часть пассажиров вывезет сама «ВИМ-авиа» за счет внебюджетных источников, сообщает Росавиация, не раскрывая их.
Топ-менеджер крупной авиакомпании рассказал, что на совещании в Росавиации говорилось, что управление «ВИМ-авиа» может перейти «Аэрофлоту» и его «дочке» авиакомпании «Россия», базирующейся во «Внуково». Два человека, близкие к сторонам переговоров, рассказали «Ведомостям», что, возможно, «Россия» также оплатит полеты «ВИМ-авиа» из «Внуково».
Представитель «России» опровергает, что компания будет финансировать «ВИМ-авиа».
«Россия» – «дочка» «Аэрофлота» и крупнейший после головной компании авиаперевозчик в России с 7,8 млн пассажиров за январь - август этого года. Компания базируется во «Внуково».
В понедельник вечером «ВИМ-авиа» и Росавиация сообщили, что у компании нет оборотных средств и ей необходимо внешнее управление. «ВИМ-авиа» – 10-я по пассажиропотоку авиакомпания России, перевезла в январе - августе 1,8 млн человек. Принадлежит ее президенту Рашиду Мурсекаеву - правда, 99% долей оформлены на его супругу Светлану Мурсекаеву (данные ЕГРЮЛ).
«Полеты продолжатся, пока не будут выполнены обязательства перед пассажирами "ВИМ-авиа" – примерно две недели, – рассказал источник "Ведомостей". – "Внуково" установило для всех бортов "ВИМ-авиа" 100%-ную скидку на аэропортовое обслуживание, так как это социальный вопрос, в основном придется оплачивать заправку самолетов». У «ВИМ-авиа» осталось 196 000 проданных билетов, в основном, до середины октября, сообщил сегодня глава Ростуризма Олег Сафронов. На совещании Росавиации в понедельник говорилось о 140 000 неперевезенных пассажирах. Продажи билетов авиакомпания закрыла еще в пятницу 22 сентября, знает участник оперативного штаба Росавиации по решению проблем с перевозками «ВИМ-авиа». 39 000 пассажиров «ВИМ-авиа», по его словам, остаются за рубежом, в основном в Турции.
Кроме группы «Аэрофлот» эта задачу взять на себя некому, в том числе потому, что Boeing 777 (а таких самолетов в парке «ВИМ-авиа» 14 штук) есть только у «Аэрофлота» и «России» – это сложный с технической точки зрения самолет, рассуждает собеседник, близкий к одной из сторон переговоров. Затраты на топливо за две недели, по его оценке, могут составить до 1 млрд руб. В парке «ВИМ-авиа» преобладают широкофюзеляжные суда, потребляющие много керосина.
Министр транспорта Максим Соколов назвал бессмысленной господдержку «ВИМ-авиа». «Господдержка уже бессмысленна, потому что данная компания практически прекратила свою работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации, предложения такие формируются штабом и потом через Минтранс будут направлены в правительство», - сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
Контролируемый государством «Аэрофлот» с 1 сентября по 26 октября 2015 г. финансировал работу обанкротившейся в итоге «Трансаэро». Затраты авиакомпании, по ее оценке, составили 17 млрд руб., было перевезено 2 млн пассажиров. В качестве компенсации «Аэрофлот» и «Россия» получили 56 лучших международных направлений «Трансаэро», за счет полетов по которым за шесть лет планируют возместить свои потери.
Власти также обдумывали возможность, чтобы пассажиров «ВИМ-авиа» перевезла не она сама, а другие авиакомпании. В понедельник, 25 сентября, замруководителя Росавиации Олег Клим провел совещание с руководителями авиакомпаний. Чиновник попросил оценить, смогут ли авиакомпании перевезти пассажиров «ВИМ-авиа».
Долги «ВИМ-авиа» перед «Домодедо» - около 500 млн руб., в пятницу аэропорт отказался заправлять ее суда в долг. Полеты из «Домодедово» «Вим-авиа» продолжила только в субботу после того, как гарантийное письмо об оплате топлива на 23-25 сентября дала «Татнефть» (принадлежит правительству Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-авиа»). Предполагалось, что «Татнефть» продолжит поддержку авиакомпании, но вчера вечером нефтяники от этого отказались. Правда, сегодня на заседании оперативного штаба было объявлено, что «Татнефть» все же дала еще одно гарантийное письмо об оплате на несколько дней топлива для полетов на Дальний Восток, рассказал человек, близкий к оперативному штабу.