Производство на Кировском шинном заводе разделилось

Легковые шины теперь выпускает ПК «Киров тайр», а на КШЗ сохранилось производство грузовых и крупногабаритных шин
Кировский шинный завод теперь занимается только производством грузовых и крупногабаритных шин
Кировский шинный завод теперь занимается только производством грузовых и крупногабаритных шин / Кировский шинный завод Pirelli

Кировский шинный завод, принадлежащий ООО «Пирелли тайр Руссия» (СП Pirelli и «Ростеха», у последнего – блокпакет), теперь занимается только производством грузовых и крупногабаритных шин. Об этом рассказал «Ведомостям» человек, близкий к итальянской компании, и подтвердил представитель российской госкорпорации. Реорганизация кировского завода завершилась в первом полугодии 2017 г. – производство легковых шин было выделено в отдельное юридическое лицо, также принадлежащее совместному предприятию – ООО «ПК «Киров тайр». Представитель Pirelli не стал это комментировать.

Реорганизация была проведена для оптимизации и повышения эффективности производственных процессов, говорят собеседники «Ведомостей». Раньше кировский завод в основном выпускал легковые шины (доля не уточняется), общая мощность завода была 6 млн покрышек в год. В 2016 г. он заработал 224,6 млн руб. чистой прибыли при выручке почти 4 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». В августе «Ростех» подал в ФАС ходатайство о приобретении 80%-ной доли в кировском заводе и получил одобрение. «Говорить о параметрах сделки до ее завершения преждевременно», – заметил представитель «Ростеха».

Других изменений в структуре СП Pirelli и «Ростеха» не планируется, так же как и в структуре второго актива предприятия – Воронежского шинного завода, заверяют собеседники «Ведомостей». Воронежский завод выпускает легковые шины и работает на полную мощность (2,2 млн покрышек в год), около 30% его продукции экспортируется. «Мы рассматриваем возможность увеличения объема производства, что станет возможным при вложении дополнительных инвестиций. Но это случится не ранее 2020 г. и только в случае значительного повышения спроса на внутреннем рынке», – рассказывал в июне представитель Pirelli. Общие инвестиции Pirelli в России превышают 460 млн евро, из которых 222 млн евро вложено в приобретение кировского и воронежского заводов, более 220 млн евро потрачено на модернизацию, в 2017 г. планируется инвестировать еще 18 млн евро. В 2016 г. «Пирелли тайр Руссия» при выручке 20,7 млрд руб. получила почти 430 млн руб. чистого убытка.

Партнеры, видимо, решили сосредоточиться на более массовом сегменте легковых шин, а для производства грузовых и крупногабаритных шин «Ростех» в дальнейшем может найти партнера, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Так же поступил другой шинный холдинг – «Кордиант». В 2013 г. он продал контроль в волгоградском заводе «Волтайр-пром» (выпускает шины для сельхозтехники) консорциуму во главе с американской Titan International, сконцентрировавшись на легковых и грузовых шинах. Готов ли «Ростех» продать долю в кировском заводе, представитель не комментирует.

Кировский шинный завод теперь занимается только производством грузовых и крупногабаритных шин