Партнер «Роснефти» по Pirelli может продать долю в шинной компании китайцам
Сейчас доля «Роснефти» в шинной компании стоит почти на 20% дороже, чем при покупкеАкционер Pirelli – Cam Finanziaria S.p.A. (Camfin, принадлежит 26,19%) сообщила, что ведет переговоры о продаже доли в производителе шин. Половина Camfin принадлежит «Роснефти» (13% в Pirelli), 40% – компаниям, контролируемым председателем совета директоров Pirelli Марко Тронкетти Проверой, и по 5% – банкам Unicredit и Intesa Sanpaolo.
Одновременно с продажей доли в Pirelli Camfin инвестирует в новую итальянскую компанию – какую, не сообщается. Как изменятся доли акционеров Camfin, не ясно. Представители «Роснефти», Pirelli, Camfin от комментариев отказались. Два источника Reuters, знакомых с переговорами, говорят, что «Роснефть» не продаст свою долю полностью. По данным итальянских СМИ, представители Pirelli приезжали в Москву, чтобы заручиться поддержкой «Роснефти» на вхождение нового инвестора.
Camfin продаcт часть пакета Pirelli новой итальянской компании, которая будет контролироваться «международным промышленным партнером», исходя из оценки 7,1 млрд евро за всю компанию (или 15 евро за акцию). Партнером может быть китайская China National Chemical Corporation, сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Итальянская Corriere della Sera сообщает, что среди потенциальных покупателей китайская Zhongce Rubber и южнокорейская Hankook Tire. После завершения этой сделки Camfin проведет публичный аукцион на оставшиеся бумаги Pirelli. Цель сделки – «гарантировать стабильность, автономность и непрерывность деятельности группы Pirelli на пути к росту». На новости Pirelli в пятницу на Миланской бирже подорожала на 2,21% (см. график).
«Роснефть» договорилась о покупке доли в Pirelli в марте 2014 г., заплатив около 760 млн евро (по 12 евро за бумагу), сейчас ее доля исходя из цены в 15 евро стоит 923 млн евро. В Италии «Роснефти» принадлежит также 21% нефтеперерабатывающего предприятия Saras S.p.A.
Доля в Pirelli для «Роснефти» – возможность создания цепочки повышения стоимости продукции, говорит старший аналитик Альфа-банка Александр Корнилов. У Pirelli в России два предприятия, которыми она владеет в партнерстве с «Ростехом», – Воронежский и Кировский шинные заводы. Но сейчас изменились правила игры в нефтепереработке: падение цен на нефть и налоговый маневр подорвали стимулы инвестирования. К тому же в последние годы «Роснефть» купила много активов, а сейчас настало время их оптимизировать, говорит директор Small Letter Виталий Крюков. Предприятия всегда требуют инвестиций, а у «Роснефти» огромный долг (чистый долг – $43,8 млрд) и дефицит средств, указывает эксперт. «С другой стороны, продать зарубежный актив можно в любое время, а вот купить, учитывая действующие санкции, сложно, – говорит Крюков, – поэтому «Роснефть» сейчас не захлопывает дверь окончательно».