«Обувь России» решила ускорить развитие сети через партнеров
Компания хочет открывать больше магазинов под новыми брендамиОдин из крупнейших российских продавцов обуви – компания «Обувь России» запускает новую франчайзинговую программу, рассказала «Ведомостям» представитель «Обуви России» Наталья Паули. Эта программа, по ее словам, предполагает, что магазины будут открываться преимущественно в регионах, где «Обувь России» представлена мало (центральная часть, Северо-Западный и Южный федеральный округ) или не представлена вовсе (Северо-Кавказский федеральный округ). Такая стратегия позволяет занять более существенную долю на обувном рынке, считает представитель компании.
Прежде «Обувь России» развивала по франшизе только сети Lisette и Westfalika, теперь партнеры-франчайзи будут открывать и магазины под вывесками S-tep, Stella Mazarini и Emilia Estrа, рассказала Паули.
Всего в июне – июле компания намерена отрыть 40–50 партнерских магазинов по всей России при плане по открытию 20 собственных магазинов за год. Всего к концу 2017 г. под брендами «Обуви России» будет работать более 500 магазинов, оценивает Паули. Получается, основной прирост сети в этом году обеспечат партнерские магазины. Собственная розница – приоритетное направление, подчеркивает гендиректор «Обуви России» Антон Титов, франчайзинг – дополнительный инструмент развития, новые бренды помогут привлечь новых клиентов в тех регионах, где обувной рынок еще не насыщен, а федеральные и глобальные игроки слабо представлены. По словам Титова, «Обувь России» планирует сохранять долю франчайзинговых магазинов на уровне 15–20%.
За последние годы несколько конкурентов «Обуви России» столкнулись с трудностями. Некогда один из крупнейших продавцов обуви – «Центробувь» проходит процедуру банкротства, такие же сложности у операционной компании сети Carlo Pazolini. Российские продажи Ecco все еще не восстановились после двукратного падения в 2015 г., хотя ее оборот в прошлом году рос двузначными темпами. В результате за 2016 г. «Обувь России» смогла стать седьмым по обороту продавцом обуви в стране (см. график).
«Обувь России» рассчитывает, что ее новыми партнерами по франчайзингу станут преимущественно существующие оптовые клиенты: в основном это небольшие компании и индивидуальные предприниматели, отмечает Паули. Она отказалась раскрыть финансовые условия сотрудничества, отметив лишь, что у «Обуви России» нет роялти и паушального взноса: «Мы сами поставщики товара, поэтому заинтересованы прежде всего в его продаже».
Конкуренты «Обуви России» используют как прямую, так и франчайзинговую модель развития. Сеть Kari оценивает инвестиции в открытие партнерского магазина от 5 млн руб., рентабельность такого бизнеса – от 10%, срок возврата инвестиций – около двух лет, следует из информации на ее сайте.
Ralf Ringer тоже развивает собственную и франчайзинговую сеть: у компании 21 магазин по франшизе и около 130 собственных, кроме того, ее продукция продается через 1000 магазинов партнеров, работающих под собственными брендами. «Мы далеки от уверенности в том, что сейчас есть какой-то приоритетный канал, на который нужно делать упор в развитии, – рассуждает гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной. – Наша стратегия – мультиканальность». По его словам, компания в равной степени уделяет внимание и опту, и развитию собственных магазинов, и усилению франчайзинговой сети в удаленных регионах, и онлайн-продажам.