«Обувь России» создает свою платежную систему
Сеть готовится выпускать даже собственные банковские карты«Связной» использует для приема платежей собственный процессинг, говорит его представитель Мария Заикина. Прием платежей – не столько существенный источник прибыли, скорее, это «хороший трафик-генератор, который приводит десятки тысяч клиентов», рассуждает она. «Когда в «Связном» останавливали прием платежей «Билайн» и «Мегафон», мы отмечали снижение трафика в сети в пределах 10%», – вспоминает Заикина. Но чтобы платежи приводили клиентов, нужна, в частности, большая сеть магазинов, указывает она. «Также нужно учитывать, что сейчас сильна тенденция перехода платежей в онлайн», – добавляет она.
«Обувь России» запустила прием платежей под брендом «Арифметика», разработала собственный процессинг и хочет выпускать полноценные банковские карты, рассказал «Ведомостям» Роман Агеев, предправления небанковской кредитной организации «Платежный стандарт» (полностью принадлежит «Обуви России»).
С середины мая проект в тестовом режиме работает в Новосибирске, в ближайший месяц будут подключены 50 магазинов сети в Омске, Барнауле, Кемерове и других городах, к осени услуга заработает по всей сети, уточнила представитель «Обуви России» Наталья Паули. На кассах можно будет оплачивать услуги (связь, платежи по кредитам, зачисление сдачи на счет и др.) с помощью идентификационных карт.
«На старте проекта вознаграждение составляет 0% по всем платежам, кроме платежей за кредиты. С июля ставка составит 2% за все платежи», – добавил Агеев.
Для выпуска собственных банковских карт «необходимо вступить в международную платежную систему и создать техническую инфраструктуру для эмиссии и обслуживания карт, процесс уже запущен», говорит Агеев.
По плану компании в 2016 г. платежи в пользу поставщиков услуг в месяц в «Обуви России» в среднем составят 100 млн руб., говорит Паули. Инвестиции в проект – более 30 млн руб., отмечает она.
Платежи позволят привлекать новых покупателей и давать дополнительный доход, полагает Агеев, – до 10% от оборота магазина, по его оценкам.
Некоторые ритейлеры уже предоставляют финансовые услуги. Самые известные – «Связной», «Евросеть», говорит председатель совета директоров ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. Основной источник прибыли в таких проектах – комиссия, а также дополнительные покупки при совершении платежей. Но это более характерно для мелких товаров, а не обуви, считает он.
«Евросеть» пользуется как собственной процессинговой системой, так и услугами платежных агрегаторов, говорит ее представитель. Доход от финансовых сервисов и услуг уже превысил доход от услуг операторов, заметил он.