Банкротство Hanjin Shipping грозит глобальным срывом поставок
Порты уже не принимают контейнеровозы компании с бытовой техникой из Южной КореиHanjin Shipping - крупнейший контейнерный перевозчик Южной Кореи, входящий в топ-10 контейнерных линий мира - подала судебное ходатайство о введении внешнего управления и замораживании активов. Это создает реальный риск разрыва глобальных цепочек поставок: неминуемое банкротство Hanjin станет крупнейшим в истории контейнерных перевозок (по контейнерной емкости), пишет Zerohedge.com.
Во вторник консорциум банков во главе с Korea Development Bank (KDB) отозвал финансирование Hanjin, признав неадекватными предложения материнской компании по реструктуризации долга, который на конец 2015 г. уже достигал $5 млрд. Теперь суд должен решить судьбу компании, которую правительство страны решило больше не поддерживать. Наиболее вероятный исход дела - роспуск Hanjin с покупкой хороших активов, в том числе контейнеровозов и ключевого персонала, конкурентом - Hyundai Merchant Marine (HMM).
Однако банкротство и передача активов Hanjin потребуют времени, отмечает издание. В транзите на судах Hanjin находится 540 000 TEU грузов и контейнерные порты уже отказываются их обрабатывать из опасения не получить портовые и прочие сборы, сообщил представитель компании. Речь идет в том числе о ключевых портах Пусана, Шанхая, Сямыня и Саванны (США), уточнил он. Один из контейнеровозов - Hanjin Rome - с понедельника арестован в Сингапуре по требованию кредитора, портовые операторы отказываются принимать контейнеры, отгруженные с предприятий для отправки на Hanjin. Министерство морского транспорта Южной Кореи оценило возможную задержку доставки грузов Hanjin в два-три месяца.
Такая задержка грозит срывом глобальных цепочек поставок, пишет CNBC со ссылкой на крупнейших производителей Южной Кореи. Речь прежде всего о крупной бытовой технике. Представитель LG Electronics заявил Reuters, что компания ищет альтернативные возможности поставок. Представитель работающего в Сингапуре логистического консультанта Drewry Maritime Services оценил длительность нарушений в логистике в несколько недель.
Судоходные компании всего мира в последние годы страдали из-за падения международной торговли и связанного с этим резкого падения стоимости фрахта при избыточной емкости линий. Так, если в 2010 г. доставка 40-футового контейнера из Шанхая до Западного побережья США стоила порядка $2000, то сейчас она обойдется всего в $600.
После того как Hanjin фактически вышла из игры, цены на направлении Пусан - США выросли примерно в полтора раза, сообщила Korea Economic Daily. В среднесрочной перспективе эксперты ждут роста стоимости перевозки контейнеров в США на 27% и в Европу - на 47%, это означает для южнокорейских экспортеров дополнительные расходы в объеме порядка 440 млрд вон ($393 млн) в год.