Auchan запускает в России сеть магазинов косметики и бытовой химии

До конца 2017 года компания планирует открыть свыше 20 магазинов Lillapois
Российский рынок дрогери, в частности товаров по уходу за собой, бурно растет
Российский рынок дрогери, в частности товаров по уходу за собой, бурно растет / Е. Разумный / Ведомости

Французская группа Auchan (в том числе управляет третьим по обороту продовольственным ритейлером «Ашан») открыла в московском торговом центре «Тройка» первый магазин в формате дрогери - Lillapois. Его площадь – около 200 кв. м, ассортимент – примерно 7500 наименований, рассказал руководитель проекта Lillapois в России Эрик Дидьедефресс.

До конца 2016 г. компания планирует открыть еще два магазина (в том числе вдвое большей площади), а за 2017 г. – еще порядка 20, рассказал гендиректор подразделения «супермаркеты и магазины у дома» «Ашан ритейл Россия» Андре Полле. Инвестиции до конца 2017 г. – около 400 млн руб., срок окупаемости – 5–6 лет, уточнил Дидьедефресс. В зависимости от успешности проекта в будущем компания может открывать до 20 магазинов в год, в том числе и в регионах, отметил Дидьедефресс.

Правда, доля Lillapois на рынке дрогери в России будет совсем небольшой – компания не станет открывать такое количество магазинов, как у лидера рынка «Магнит косметик», отмечает Дидьедефресс. На 30 июня 2016 г. «Магнит», по собственным данным, управлял 2588 магазинами формата дрогери. Именно в этом сегменте ритейлер открывает самое большое количество магазинов – 467 точек за январь – июнь 2016 г., по данным «Магнита». Ассортимент Lillapois, по словам Полле, больше рассчитан на эмоциональную покупку, а не бытовую необходимость: он ближе к сети «Подружка».

Российский рынок дрогери, в частности товаров по уходу за собой, бурно растет, объясняет Полле интерес группы к России, где женщины, по его словам, уделяют красоте особое внимание. Россия – вторая страна, где Auchan запускает Lillapois: с 2014 г. сеть из около 50 магазинов уже работает в Италии.

Совокупный оборот магазинов формата дрогери в первом полугодии 2016 г. вырос почти на 20% год к году – быстрее, чем рынок товаров повседневной необходимости в целом, – и превысил 140 млрд руб. с НДС, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По итогам года продажи могут вырасти на 16% до 255 млрд руб. с НДС, добавляет он.

Рынок дрогери в России огромен и у него есть потенциал для еще большего роста, считает совладелец сети «Санги стиль» Дмитрий Щербаков. У Lillapois хорошие шансы, но для этого Auchan должен предложить рынку концепцию, отличную от уже имеющихся, добавляет он. На рынке дрогери есть место для новых сетей, согласен гендиректор «Улыбки радуги» Алексей Баулин, хотя работать на нем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Очень сложно найти подходящие объекты недвижимости для открытия магазинов, приводит пример Баулин.

Запросы в «Магнит» и «Подружку» остались без ответа.

Российский рынок дрогери, в частности товаров по уходу за собой, бурно растет