Авиакомпания «Победа» угрожает повысить тарифы на треть
Если суд апелляционной инстанции подтвердит решение арбитража, обязавшего бесплатно перевозить женские рюкзакиМосковский арбитражный суд 19 мая отклонил иск «Победы» (100%-ная «дочка» «Аэрофлота») к Ространснадзору, в котором перевозчик требовал отменить предписание ведомства о бесплатной перевозке в салоне женских рюкзачков, рассказал представитель «Победы» и подтвердил представитель Ространснадзора, на сайте суда решения еще нет. Решение суда будет обжаловано, говорит представитель «Победы».
Согласно федеральным авиационным правилам пассажир российской авиакомпании может бесплатно провезти в салоне 18 видов предметов, в том числе дамскую сумочку, но не рюкзак. Кроме того, пассажир имеет право на бесплатный провоз 10 кг багажа.
«Мы допускаем к бесплатному провозу вещи, буквально понимая формулировку правил. Если сумочка, то сумочка, без каких-либо дополнений», – говорит представитель лоукостера. Если апелляция не изменит решение суда, «Победа» добавит дамские рюкзачки в перечень вещей, перевозимых без дополнительной платы. Но будет вынуждена вдвое увеличить минимальный тариф (999 руб. с учетом всех сборов и таксы) и как минимум на 1000 руб. увеличить остальные тарифы, заявил представитель авиакомпании. Средний тариф «Победы» – около 3000 руб., т. е. в среднем цены на билеты могут вырасти на треть. В 2015 г. «Победа» из 3 млн пассажиров 11% перевезла по минимальному тарифу.
Заработать на всем
В начале июля «Победа» изменила систему бронирования так, что пассажиры, забронировавшие билеты вместе, могут оказаться на соседних креслах, только если оба оплатят услугу выбора места – от 149 до 1000 руб. каждый. Но авиакомпания не будет распространять действие доработанной системы бронирования на выбор места в салоне самолета для пассажиров с детьми.
В структуре выручки «Победы» около 30% приходится на оплату сверхлимитного багажа и ручной клади, говорит источник, близкий к перевозчику. Сколько из этой суммы пришлось на перевозку женских рюкзачков, он не сказал. В салон с кладью, не входящей в список бесплатных, можно пройти за 999 руб. при оплате заранее на сайте или за 1500–2000 руб. при оплате в кассе аэропорта, говорится на сайте «Победы». До 10% всех пассажиров «Победы» пытаются пронести на рейс подлежащую оплате ручную кладь, заявляет представитель авиакомпании.
Решение о возможном росте тарифов представитель «Победы» называет принципиальной позицией авиакомпании. Все расходы, связанные с бесплатным провозом 10 кг багажа и 18 предметов в салоне, закладываются в тариф, объясняет представитель «Победы». Даже пассажиры без багажа заведомо оплачивают расходы авиакомпаний за обработку несуществующего багажа, потому что в российских аэропортах действует система «неразделенного тарифа», заявляет представитель «Победы». «За всех пассажиров независимо от наличия багажа авиакомпании платят аэропортам одинаково. И это неправильно. В Европе тарифы разделены», – объясняет председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев. «Таких нагрузок лоукостер взять на себя не может, одновременно обеспечивая при этом низкие цены», – объясняет представитель «Победы».
Крупнейший лоукостер мира Ryanair разрешает бесплатно взять в салон любой багаж с определенными габаритами плюс маленький предмет, говорится на его сайте. У второго по величине европейского лоукостера – EasyJet допускаются более крупные предметы. Большие сумки можно перевезти только в багажном отсеке за отдельную плату.
Было бы правильно отменить бесплатный провоз багажа и перечень личных вещей, которые можно пронести дополнительно в салон, говорит представитель «Победы». «Аэрофлот» не раз обращался в Минтранс с таким предложением, но ему пока не дан ход, отмечает человек, близкий к группе. Пресс-службы Минтранса и «Аэрофлота» оперативно не смогли предоставить комментарии.
«Дешевые билеты «Победы» продаются задолго до рейса, оставшиеся стоят на уровне с другими авиакомпаниями, даже с премиальным «Аэрофлотом». Если их цены вырастут на 1000 руб., это может сильно отразиться на загрузке, по которой они сейчас лидеры в России», – говорит гендиректор «Билетикс» Александр Сизинцев. Среди регулярных перевозчиков «Победа» – лидер, загрузка в январе – мае – 82,8%, следом идут «Сибирь» (81,3%) и «Саравиа» (81,1%). Выше загрузка у четырех чартерных авиакомпаний – 90% в среднем.
«Победе» надо поднимать средний чек, используя все способы, иначе их экономика не будет срастаться», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. В 2015 г. выручка лоукостера была около 10 млрд руб., прибыль – 37 млн руб.