Американская Sbarro расторгла контракт с «Г.М.Р. Планета гостеприимства»
Теперь она ищет нового партнера в РоссииАмериканская сеть пиццерий Sbarro в ответе на запрос «Ведомостей» подтвердила расторжение контракта со своим мастер-франчайзи в России – «Г.М.Р. Планета гостеприимства». Сотрудничество было прекращено в этом году, причина – постоянные и продолжающиеся нарушения соглашения, отмечает представитель американской компании.
О том, что компании начали процедуру расторжения концессионного договора, президент и совладелец российского холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераб Елашвили рассказал 4 июля в интервью РБК. После введения эмбарго на ввоз продуктов из ряда западных стран, в том числе из США и стран ЕС, где «Г.М.Р. Планета гостеприимства» закупала 70% сырья, менеджмент холдинга неоднократно предлагал варианты компромиссного меню с местными продуктами, объяснял Елашвили. Однако Sbarro, по его словам, на уступки не пошла.
Холдинг направлял американскому партнеру предложения по снижению стоимости блюд, изменению рецептуры для снижения затрат, поскольку франчайзи не имеет права самостоятельно вносить изменения в меню, добавляет представитель российской компании. Также, по его словам, внимание партнеров обращалось на требующий обновления дизайн заведений. Но предложения остались без ответа, продолжает он, в итоге по некоторым блюдам решение приходилось принимать самостоятельно, а ряд блюд с высокой себестоимостью был выведен из ассортимента.
«Мы сожалеем о необходимости прекратить партнерство с «Г.М.Р. Планета гостеприимства» в этом году, ценим их приверженность к выстраиванию бренда Sbarro и желаем Мерабу Елашвили и его коллегам всего наилучшего», – передал через представителя гендиректор глобальной Sbarro Дэвид Карам.
Собственные рестораны Sbarro в России (их 54 из 88, остальные развиваются по субфраншизе) холдинг переведет в другие форматы, рассказал Елашвили РБК. Компания ведет переговоры с торгово-развлекательными центрами, обсуждая различные концепции, анализирует их трафик, сообщил его представитель.
Sbarro подписала меморандум о взаимопонимании с новым партнером по мастер-франшизе в России и завершает сейчас с ним согласование деталей соглашения, говорится в ответе американской компании. Sbarro рассчитывает на сотрудничество с текущими субфранчайзи и новым партнером, отметил Карам.
«Г.М.Р. Планета гостеприимства» – крупный ресторанный холдинг. Кроме пиццерий Sbarro компания управляет сетями «Елки-палки», «Восточный базар», Yamkee, «Маленькая Япония», «Кофесто», рестораном Viaggio. Совладельцы холдинга – братья Мераб и Георгий Елашвили и Роман Шамир. Выручка холдинга в 2015 г. сократилась на 21,4% до 5,5 млрд руб., на Sbarro приходится половина выручки, рассказал Елашвили РБК.
Экономический кризис, влияние которого особенно ощутилось в середине 2015 г., выросла себестоимость блюд, снизилась потребительская активность, перечисляет представитель холдинга. Вместе с продуктовым эмбарго, валютными рисками, падением платежеспособности населения и трафика в торговых центрах это привело к падению выручки и росту основных расходов, объясняет он. Компания, по его словам, начала избавляться от неэффективных точек и оптимизировать издержки в офисе и ресторанах.
«Г.М.Р. Планета гостеприимства» развивала в России Sbarro с 1997 г. В конце 2015 г. сотрудники пиццерий бастовали из-за задержек по выплате зарплат, как они утверждали, с лета. Холдинг тогда сообщал, что закрыл многие нерентабельные точки и продолжит закрывать их в 2016 г., но откроет 25 новых. Проблемы есть и с поставщиками, сообщала «Г.М.Р. Планета гостеприимства», компания вынуждена искать замену. В марте 2016 г. компания объявила о начале переговоров с профсоюзом и забастовки прекратились. В апреле 2016 г. к структуре холдинга "Бразерс и компания», которая развивала в России сеть Sbarro, был подан иск о банкротстве, дело рассматривается в Арбитражном суде Московской области.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)