Boeing и Сергей Генералов научат летать
Стоимость учебного центра авиаконцерна и «Промышленных инвесторов» оценивается примерно в $65 млнТренажер строит группа «Кронштадт», которую осенью 2015 г. у «Промышленных инвесторов» за 4,5 млрд руб. купила АФК «Система». Для меня основной смысл участия в проекте - поставить тренажер в центр Boeing, это отличный знак качества, объясняет Генералов. Тренажер для центра «Промышленные инвесторы» купят у «Кронштадта» и будут получать часть дохода от предоставления услуг на нем, добавляет он. Гендиректор «Кронштадта» Вадим Смирнов это подтвердил. В год мы производим около 10 вертолетных и самолетных тренажеров, в ближайшие годы запланирован рост за счет поставок самолетных тренажеров в том числе на международные рынки.
Авиационно-учебный и научно-исследовательский центр Boeing площадью более 4000 кв. м открылся в Сколкове в пятницу. Он оборудован двумя полнопилотажными тренажерами самолетов 737NG и 777, еще один тренажер 737NG будет введен в конце года, предусмотрено место для четвертого, решение по нему будет принято позднее, сообщила пресс-служба Boeing.
Здание центра построила группа «Промышленные инвесторы», оно будет сдаваться Boeing в аренду, инвестиции составили чуть более $22 млн, срок окупаемости будет от 10 лет, рассказал президент и владелец «Промышленных инвесторов» Сергей Генералов. Это хорошие вложения, учитывая долгосрочные обязательства Boeing по работе центра, говорит президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. Условия сотрудничества собеседники не называют.
Инвестпроекты мы предпочитаем реализовывать с российскими партнерами, у которых больше опыта и компетенций в своих сферах, например, у нас есть СП с «ВСМПО-Ависмой», объясняет Кравченко. Символом сотрудничества будет то, что центральное место в центре отведено для тренажера, который строят и программное обеспечение для которого пишут российские специалисты, все лицензии для которого переданы Boeing, продолжает он.
Два первых тренажера поставил сам Boeing, они стоят $10-15 млн каждый, сказал Кравченко.
«В России около 200 самолетов 737 и 17 777 (14 в группе «Аэрофлот»), для непрерывной эксплуатации 737 надо по пять-шесть экипажей, 777 - по семь-восемь, рынок для первого тренажера только по курсам повышения квалификации (минимум 16 часов на экипаж) получается 16 000-19 000 часов в год, для второго - примерно 1900-2100 часов, а новые экипажи при получении нового судна надо готовить не менее 40 часов каждый», - говорит руководитель сколковского проекта со стороны «Промышленных инвесторов» Александр Горюхин. Час работы на тренажере без инструктора стоит $350-500, в год один тренажер может работать 4000-5000 часов.
Крупнейшие авиационно-учебные центры имеют «Аэрофлот» (5 тренажеров), Ульяновское и Санкт-Петербургское летные училища (по 4 тренажера; принадлежат Росавиации), S7 (3), говорит Горюхин. После ухода «Трансаэро» дефицита предложения нет, но «Аэрофлот» будет обучать своих пилотов 777 у Boeing, потому что своего тренажера нет, центр рассчитан в том числе на рост парка судов в России, к тому же Boeing может направлять в российский центр пилотов иностранных авиакомпаний, добавляет он.
Пресс-служба «Аэрофлота» оперативно не предоставила комментарий. S7 не планирует пользоваться услугами нового учебного центра, учебный центр S7 Training располагает современной учебной базой и новейшим оборудованием, около трети времени стабильно обучаются пилоты авиакомпаний, не входящих в S7 Group, говорит представитель S7.
В конце лета мы запустим свой тренажер 737, но будем пользоваться услугами и сторонних организаций, возможно, и центра в Сколкове. Появление еще одного центра - хорошая новость для рынка, говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Топ-менеджер авиакомпании «Икар» рассчитывает, что еще один центр может привести к снижению цен на обучение.