«Аэрофлот» в 2016 году планирует сработать в ноль или небольшой минус
Аналитики в недоумении – они ожидают прибыль«Совет директоров нам утвердил бизнес-план, по которому мы должны принести убыток порядка 3 млрд руб. (в 2016 г. по МСФО), мы постараемся свести этот показатель к нулю, рассказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «России 24». В 2015 г. «Аэрофлот» имел по МСФО 6,5 млрд руб. чистого убытка, в 2014 г. - 16,9 млрд руб.
«Это хуже, чем ожидания рынка. Консенсус-прогноз Bloomberg для «Аэрофлота» - 19 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, все покрывающие компанию аналитики прогнозируют прибыль - от 8,7 млрд до 26,8 млрд руб.», - отмечает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.
«Прогноз слишком консервативен, большая часть проблем «Аэрофлота» осталась в прошлом - отработаны почти все приносившие убытки хеджи, убытки от «Трансаэро» зафиксированы в 2015 г., в этом году ничего не мешает успешно работать. Мы ожидаем серьезную прибыль», - согласен аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.
В 2015 г. убытки «Аэрофлота» от хеджирования топлива (в 2012 г. при максимальных ценах на нефть) составили 38,5 млрд руб., в I квартале еще будет 4,8 млрд руб., возможно, компания уже сейчас видит какие-то дополнительные неденежные убытки, которые приведут к отрицательному результату по году, рассуждает Юминов. Еще 16,8 млрд руб. составили расходы на поддержание деятельности и перевозку пассажиров «Трансаэро» осенью-зимой 2015 г., говорилось в отчетности «Аэрофлота» за 2015 г.
Возможно, руководство компании закладывает в свой прогноз вероятное снижение курса рубля, предполагает Ганелин. Против «Аэрофлота» играют только зафиксированные в долларах лизинговые платежи и в целом большая доля валютных расходов, у него есть возможности сработать лучше этого прогноза, резюмирует Юминов.
Вчера капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже упала на 1,5%, до 83,5 млрд руб. С 18 января (минимальная стоимость в этом году) компания подорожала в полтора раза.