Встреча производителей нефти в Катаре провалилась

Достичь соглашения о замораживании добычи нефти не удалось
Делегация Саудовской Аравии на встрече в Дохе. Второй справа - министр нефти Али ан-Нуайми
Делегация Саудовской Аравии на встрече в Дохе. Второй справа - министр нефти Али ан-Нуайми / Jon Gambrell / AP

На встрече в Дохе, где министры энергетики стран - производителей нефти обсуждали заключение соглашения о замораживании добычи нефти на уровне января 2016 г., договоренность не была достигнута. Об этом вечером в воскресенье, 17 апреля, сообщает агентство Bloomberg. Сделки по замораживанию добычи нефти нет, следующая встреча в том же формате - в июне, рассказал представитель Нигерии, передает ТАСС. По словам участников встречи, включая нигерийского министра и министра нефти Омана Мухаммеда ар-Румхи, странам нужно больше времени для согласования условий замораживания нефтедобычи, пишет «Интерфакс».

Встреча основных представителей нефтедобывающих стран после нескольких переносов началась после 15.00 мск, т. е. примерно на 6,5 часа позднее, чем это предполагалось в изначальной программе.

Средства массовой информации писали, что задержка была связана с изменениями, о которых в последнюю минуту попросила Саудовская Аравия. Эр-Рияд, как рассказывали Reuters источники, потребовал участия во встрече всех стран - членов ОПЕК. Дискуссия длилась несколько часов. Министр энергетики Казахстана односложно сообщил информационному агентству ТАСС о ходе встречи: «Торгуются».

В субботу вечером министр нефти Ирана Биджан Намдар Зангане заявлял, что Тегеран приветствует идею заключения между основными производителями нефти соглашения о замораживании добычи нефти на уровне января 2016 г., поскольку это может стабилизировать и сбалансировать мировой рынок, однако сам к такому соглашению не готов присоединиться. Иран не послал делегацию на переговоры в Катаре. «Мы уже говорили странам - участницам ОПЕК и ряду государств, не входящих в картель, таким как Россия, что они должны понять, что Иран возвращается на рынок, потому что если Иран заморозит свою добычу на январском уровне, то ничего не изменится для страны после снятия санкций», - объяснял позицию Тегерана Зангане. По его словам, санкции относительно продажи нефти были самыми тяжелыми санкциями, наложенными на Иран, и почти все страны, входящие в ОПЕК, положительно отнеслись к возвращению Ирана на нефтяной рынок.

Агентство Bloomberg со ссылкой на заявление наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана в субботу писало, что Эр-Рияд не будет ограничивать добычу нефти, если на встрече в Дохе остальные производители, включая Иран, не согласятся заморозить объемы. «Если основные производители не заморозят добычу, мы тоже не будем этого делать. Если мы не будем ограничивать добычу, мы будем продавать нефть при любой возможности», - говорил наследный принц. «Если цена [на нефть вырастет] до $60 или $70 за баррель, это будет положительным фактором в развитии. Но эта война – не наша война. Это война тех, кто страдает от падения цен», - отмечал он. По его словам, Саудовская Аравия не слишком озабочена падением цен на углеводороды, так как у нее есть «собственная программа развития, которой не важна дорогая нефть». Также Мухаммед бин Салман подчеркивал, что у Эр-Рияда есть резервные мощности, которые он может задействовать. По его словам, Саудовская Аравия может немедленно увеличить добычу до 11,5 млн баррелей в сутки, а в течение полугода довести ее до 12,5 млн баррелей в сутки.

В феврале 2016 г. Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла договорились заморозить добычу нефти на уровне января текущего года при условии, что другие нефтедобывающие страны присоединятся к данной инициативе. Затем этот вопрос долго обсуждался в различных форматах. Решено было провести встречу в столице Катара Дохе, чтобы согласовать свои позиции и заключить соглашение или же отказаться от него.