Росавиация временно запретила летать «Когалымавиа»

Минтранс не видит трагедии для отрасли в возможном банкротстве авиакомпании, которая и так не летает с конца ноября
Аэропорты московского авиаузла получили уведомление о запрете выполнения рейсов  «Когалымавиа»
Аэропорты московского авиаузла получили уведомление о запрете выполнения рейсов «Когалымавиа» / Марина Лысцева / ТАСС

Росавиация ограничила действие сертификата эксплуатанта «Когалымавиа». Авиакомпании временно запрещено совершать внутренние и международные перевозки до исправления выявленных нарушений, говорится в сообщении на сайте агентства. По мнению ведомства, из-за этих нарушений компания не может безопасно осуществлять коммерческие перевозки.

Выявленные нарушения относятся, "прежде всего", к области "финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов", объясняет Росавиация.

«Когалымавиа» (за 10 месяцев 2015 г. перевезла 873 016 пассажиров) сама временно прекратила полеты в конце ноября.

Аэропорты московского авиаузла получили уведомление от Росавиации о запрете выполнения рейсов авиакомпании, сообщил утром 16 марта "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из аэропортов.

В 2015 г. у авиакомпании обнаружились существенные задолженности перед персоналом, аэропортами, за аэронавигационное обслуживание, напоминает Росавиация. Тогда агентство рекомендовало "Когалымавиа" "разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом". "Росавиация максимально благожелательно подходила к вопросам сохранения операционной деятельности авиаперевозчика и ее кадрового потенциала. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки. Финансовую поддержку проекту оказали собственники авиаперевозчика. Принятых мер оказалась недостаточно», - говорится в пресс-релизе ведомства.

В феврале 2016 г. очередная инспекционная проверка базовых объектов "Когалымавиа" выявила, что компания с декабря 2015 г. полностью остановила полеты и только один из четырех ее самолетов находится в аэропорту базирования и годен к полетам. Долги по зарплатам сотрудников не ликвидированы, задолженность за за аэропортовые услуги и за аэронавигационное обслуживание - тоже. По информации Росавиации, сотрудники "Когалымавиа" начали переходить на работу в другие компании. Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более двух кварталов подряд.

Федеральная налоговая служба России подала в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании компании банкротом, напомнила Росавиация. Представитель ФНС 15 марта отказался называть размер задолженности компании, ссылаясь на налоговую тайну. Налоговая получает право требовать банкротства юрлица при наличии задолженности не менее 300 000 руб., просроченной не менее чем на три месяца, напоминал "Ведомостям" партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.

Министр транспорта Максим Соколов не считает, что банкротство "Когалымавиа" станет катастрофой для отрасли, но не исключает, что акционеры компании еще могут ее спасти. Банкротство "конечно, для отдельной компании, да, печально, но таков мир и история развития", цитирует министра ТАСС. Он признал, что перевозчик находится в непростой ситуации по "по объективным, и в какой-то степени не зависящим от нее причинам". Он напомнил, что недавно были закрыты два основных направления, на которых работала эта компания, - Египет и Турция. "Компания с учетом отсутствия собственного авиапарка не смогла переориентироваться на другие международные направления", - отметил министр. ТАСС напоминает, что у "Когалымавиа" только один собственный самолет.

"Если акционеры не подставят плечо, не поддержат ее финансами, то, конечно же, она не сможет выполнять свои обязательства ни перед пассажирами, ни перед другими контрагентами отрасли: аэропортами, топливо-заправочными комплексами, хэндлинговыми компаниями. И ей придется уйти с рынка", - считает Соколов.