ФНС требует банкротства «Когалымавиа»
Компания прекратила полеты после теракта и закрытия туристических направлений – Египта и ТурцииАрбитражный суд Москвы во вторник зарегистрировал заявление ФНС о банкротстве авиакомпании «Когалымавиа» (летала под брендом Metrojet). Представитель ФНС отказался называть размер задолженности компании, ссылаясь на налоговую тайну. Налоговая получает право требовать банкротства юрлица при наличии задолженности не менее 300 000 руб., просроченной не менее чем на три месяца, напоминает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.
«Когалымавиа» (за 10 месяцев 2015 г. перевезла 873 016 пассажиров) временно прекратила полеты в конце ноября. Компанию преследовали неудачи. В октябре террористы взорвали над Синайским полуостровом принадлежавший ей Airbus 321, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Из-за этого президент России Владимир Путин запретил полеты в Египет. С конца ноября из-за того, что турецкие военные сбили российский истребитель, запрещены чартерные перевозки в Турцию.
Турция и Египет были основными направлениями для «Когалымавиа» (входит в туристический холдинг TH&C, который специализируется на поездках в эти страны). Полеты прекращены временно из-за закрытия двух самых популярных туристических направлений, летный состав отправлен в оплачиваемый отпуск, говорил в ноябре представитель «Когалымавиа». Во вторник он не отвечал на звонки. У «Когалымавиа» в отличие от других чартерных перевозчиков нет дальнемагистральных самолетов (до прекращения полетов летал один Airbus 321 из четырех в парке. – «Ведомости») и она не может переключиться на такие направления, как Таиланд или Индия, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
Финансовые результаты за 2015 г. «Когалымавиа» еще не публиковала. По данным «СПАРК-Интерфакса», кредиторская задолженность авиакомпании в 2014 г. была 1,1 млрд руб., плюс банковский долг – 1 млрд руб. при выручке в 7,9 млрд руб. Просроченный долг «Когалымавиа» перед бюджетом и по зарплате – около 70–80 млн руб., для авиации совсем небольшая сумма, так что судьба авиакомпании в руках владельцев, говорит федеральный чиновник. «Руководство холдинга еще не решило – дешевле после открытия Египта перезапускать «Когалымавиа» или создавать новую авиакомпанию», – говорит человек, знакомый с президентом и владельцем TH&C Исмаилом Лепиевым. Представитель холдинга TH&C Оксана Головина сообщила, что банкротство не планируется и компания возобновит работу. Никаких деталей она не приводит.