Американская Domino’s Pizza запланировала агрессивный рост в России

Она начнет развиваться по франшизе и удвоит сеть за два года
Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России
Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России / Thomas Peter / Reuters

Одна из крупнейших в мире сетей пиццерий Domino’s Pizza начала предлагать франшизу в России, рассказала «Ведомостям» директор по развитию компании в России Елена Иванова. До сих пор Domino’s Pizza сама управляла заведениями на этом рынке.

Первый ресторан в России американская Domino’s Pizza открыла в 1998 г., сейчас сеть насчитывает 44 заведения в Москве и Московской области. С помощью франчайзи Domino’s Pizza хочет развиваться не только в Москве, но и в регионах. В планах Domino’s Pizza к 2017 г. довести число ресторанов сети, включая партнерские, до 100 точек, говорит Иванова. Общий потенциал России для компании она оценивает «минимум в 500 заведений под брендом Domino’s Pizza». «Пицца - универсальный продукт, даже в самых маленьких городах он будет востребованным», - объясняет она. Иванова не раскрыла, достигнуты ли какие-либо договоренности с конкретными партнерами. Domino’s Pizza продолжит развивать и собственную сеть, уточнила представитель компании.

В России сеть работает через компанию «Пицца ресторантс», ее выручка за 2014 г. составила 346,1 млн руб., убыток - 262,8 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»). Сама компания финансовые показатели не раскрывает.

За первый год работы франчайзи получает возврат 40% инвестиций, продолжает Иванова, окупиться ресторан может за два года. Паушальный взнос составляет от $35 000 в зависимости от расположения точки, роялти - 7% от оборота, инвестиции в открытие одного ресторана - от 11 млн руб., сказано в информационной брошюре Domino’s Pizza. В среднем на этом рынке франчайзи платят роялти в размере 6-8% от оборота, инвестиции также соответствуют реальным затратам, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Крупнейший игрок по доставке пиццы в России, по данным NPD Group, - сеть Papa John’s с долей в пять раз больше, чем у ближайших конкурентов - Pizza Hut и Dominos. NPD не раскрывает конкретные цифры долей участников рынка. Под вывеской Papa John’s в России работает 74 ресторана, из них 32 - по франшизе, говорит представитель этой сети. Паушальный взнос у Papa John’s - $35 000, роялти - 7,5% от оборота, отметил он. Представитель Pizza Hut от комментариев отказался. В регионах конкуренция высока, в том числе среди местных игроков, замечает Петраков из Restcon: чтобы занять свою нишу, Domino’s Pizza следует сделать акцент на сервисе «пицца с собой».

На доставку в пиццериях приходится 44% оборота, остальное - это потребление в зале ресторана, подсчитали аналитики NPD Group. При этом в 2015 г. и в начале 2016 г. в структуре выручки сетей росла именно доставка, тогда как потребление в зале, наоборот, сокращалось. Это связано с экономией покупателей - заказ пиццы с доставкой позволяет уменьшить расходы, объясняет руководитель ресторанных исследований NPD Group Наталия Аристархова: пиццу можно разделить на несколько человек, нет необходимости заказывать напиток или десерт.

Представитель головной компании Domino’s Pizza не ответил на запрос «Ведомостей».