В кризис кафе пытаются привлечь франчайзи скидками

«Баскин Роббинс» на время полностью отменил паушальный взнос
Продажи Baskin Robbins во всем мире сокращаются – в 2015 финансовом году они упали на 1,9%
Продажи Baskin Robbins во всем мире сокращаются – в 2015 финансовом году они упали на 1,9% / Baskin Robbins

Производитель и продавец мороженого «Баскин Роббинс» временно отменил для франчайзи в России паушальный взнос (единоразовый взнос за право использования торговой марки), сообщила компания БРПИ. БРПИ – держатель мастер-франшизы бренда в России, СНГ и Прибалтике, сам бренд принадлежит американской Dunkin’ Brands.

Отмена паушального взноса «Баскином Роббинсом» действует с начала февраля до 31 марта 2016 г., уточнил представитель компании. С чем связано это решение, он комментировать отказался.

За полтора месяца акции компания подписала 12 договоров на открытие точек продаж с нулевым паушальным взносом в восьми регионах России, говорится в сообщении БРПИ. Будет ли акция продлена, пока не известно, добавил ее представитель.

В 2015 финансовом году (закончился 26 декабря 2015 г.) количество чистых открытий точек Baskin Robbins в мире сократилось до 36, в то время как в 2014 г. было 235 открытий, рассказал финансовый директор Dunkin’ Brands Пол Карбон во время телеконференции с инвесторами 4 февраля 2016 г. По его словам, сокращение было вызвано истечением срока аренды небольших киосков в России. Мировые продажи Baskin Robbins сократились на 1,9% за тот же период, говорится в релизе компании. Представитель Dunkin’ Brands не ответил на вопросы «Ведомостей».

Общепит подрос

Количество точек общепита за 2015 г. в Москве увеличилось на 122, рассказал представитель департамента торговли и услуг города Москвы. По его словам, за год закрылось 772 заведения, а открылось 894 точки.

Другие опрошенные «Ведомостями» сети общепита начали предоставлять российским франчайзи льготные условия еще в 2015 г.

Subway Russia понизила паушальный платеж после обращения в головной офис Subway в первой половине 2015 г., напоминает президент Subway Russia Development Company Геннадий Кочетков. В 2016 г. Subway Russia зафиксировала курс доллара на уровне 60 руб. при оплате паушального взноса и регистрации договора в Роспатенте, рассказал он. Subway Russia не планирует отменять паушальный взнос, он составляет только 10% от всех первоначальных затрат франчайзи на проект, говорит Кочетков. Если франчайзи не может заплатить этот взнос, значит, он не сможет дальше работать, считает он. По его словам, позволить себе отменить взнос могут только ритейлеры: они закладывают эту цену в стоимость продукта.

Компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства» в 2015 г. удалось договориться с поставщиками и снизить расходы для франчайзи на покупку оборудования на 10–12% при оснащении новой точки, рассказывает директор по запуску и франчайзингу «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Данила Лобачев (бренды «Сбарро», «Восточный базар»). По его словам, в 2014 г. по франшизе открылись 20 заведений, а закрылись – 5, в 2015 г. на 14 новых ресторанов пришлось 5 закрытий.

Сеть Coffee and the City приняла антикризисные предложения в конце 2015 г.: процентная ставка по роялти снизилась с 6 до 3%, франчайзи также может использовать фиксированную ставку: в первый год работы – 3000 руб., затем – 5000 руб., говорит основатель сети Евгений Ларионов. По его словам, для регионов компания ввела минимальный паушальный взнос – 290 000 руб. Coffee and the City готова пересмотреть условия после двух месяцев плохой выручки с запуска, рассказывает Ларионов.

Финансовые условия для франчайзи сети пиццерий Papa Johns не менялись, но для лояльных партнеров они могут устанавливаться индивидуально в зависимости от региона и количества точек: допускается, например, снижение паушального взноса при готовности партнера развивать новый регион эксклюзивно, говорит директор по франчайзингу Papa Johns Надежда Турбанова.

Однако не все компании видят смысл в скидках для франчайзи. Например, «Воккер» в 2015 г. уменьшал в 2 раза паушальный взнос, а роялти на первый год для новых партнеров – на 1 п. п. до 5%, рассказал сооснователь сети Алексей Гисак. Но уже в 2016 г. компания отказалась от этого: практика показала, что уменьшение паушального взноса не привлекает новых партнеров, это лишь один из пунктов в общих затратах при входе в бизнес, пояснил Гисак. Сейчас «Воккер» готов рассмотреть вариант отсрочки или отмены роялти только в индивидуальных случаях, добавил он.

«Шоколадница», по словам руководителя департамента франчайзинга сети Максима Трубникова, тоже не предоставляет скидок. Ситуация на рынке изменилась, однако 90% партнеров сейчас чувствуют себя уверенно, говорит Трубников.