«Дочка» «Ростеха» хочет увеличить долю в «Аэрофлоте»

Гендиректор «РТ – развитие бизнеса» Андрей Коробов гипотетически допустил ее наращивание до 20%
«Дочка» «Ростеха» хочет увеличить долю в «Аэрофлоте»
«Дочка» «Ростеха» хочет увеличить долю в «Аэрофлоте» / Е. Разумный / Ведомости

«РТ - развитие бизнеса» ("дочка" "Ростеха") рассматривает в будущем увеличение пакета акций «Аэрофлота", рассказал гендиректор компании Андрей Коробов.

"Мы не собираемся продавать свою долю в «Аэрофлоте», скорее наоборот - рассматриваем возможность увеличения нашей доли в будущем", - сказал Коробов. Гипотетически, можно было бы увеличить пакет "Ростеха" в «Аэрофлоте» до 20%, говорит топ-менеджер. По его словам, речь может идти не только об увеличении за счет государственной доли, но и за счет существующего free-float. "Но мы должны понимать, какой будет эффект от такого увеличения. Пока мы изучаем такую перспективу, но говорить о каком-либо решении, а тем более механизме и сроках явно преждевременно", - подчеркнул Коробов. В феврале гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов заявлял, что госкорпорация не планирует увеличивать пакет на предстоящей приватизации (слова Чемезова передавал "Интерфакс").

"Ростех" владеет 3,26% акций "Аэрофлота". По текущим котировкам скупка недостающего пакета может обойтись "РТ - развитие бизнеса" в 9,87 млрд руб. Деньги у компании есть. По словам Коробова, сейчас «РТ - развитие бизнеса» капитализирована "Ростехом" на сумму чуть менее $1 млрд. "В следующем году мы рассчитываем, что получим капитализацию до $1,5 млрд. Этого достаточно для того, чтобы проводить масштабные инвестиции", - сказал топ-менеджер.

Желание "Ростеха" увеличить долю в "Аэрофлоте" связано, в том числе, и с планами развития сотрудничества различных бизнес-блоков "Ростеха" с перевозчиком, объясняет Коробов. В частности, приводит он пример, «Технодинамика» имеет все необходимое для сотрудничества с «Аэрофлотом» по техническому обслуживанию самолетов, поставок запчастей и ремонта. "Присутствие «РТ - развитие бизнеса» в акционерном капитале «Аэрофлота» позволяет лучше понимать его потребности. Более того, считаем полезным увеличение присутствия в совете «Аэрофлота» представителей отечественного авиастроения", - сказал Коробов.

В совете директоров "Аэрофлота" 11 человек, в том числе двое представителей "Ростеха".

Правительство готово приватизировать госкомпании, чтобы пополнить бюджет. У Росимущества 51,17% перевозчика. В начале феврале гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что авиакомпания технически готова к приватизации. "Другое дело, что "Аэрофлот" сегодня не стоит своей реальной цены, это все понимают", - отметил Савельев (цитата по "Интерфаксу"). Впрочем, за последний год капитализация "Аэрофлота" выросла благодаря увеличению доли на рынке перевозок в связи с уходом "Трансаэро".