«Аэрофлот» залетел в минус
В 2015 году компания получила 18,9 млрд рублей чистого убытка по РСБУ«Аэрофлот» в прошлом году по РСБУ получил 366,3 млрд руб. выручки (+31,9% к 2014 г.), 49,9 млрд руб. валовой прибыли (+43,6%) и 11,9 млрд руб. прибыли от продаж (рост в два раза), сообщила пресс-служба компании. При этом «Аэрофлот» получил 18,9 млрд руб. чистого убытка против 13 млрд чистой прибыли в 2014 г.
РСБУ не включает показатели дочерних компаний, но учитывает доходы и расходы по договорам 100%-ного код-шеринга с «дочками» (все, кроме лоукостера «Победа», выполняют рейсы совестно с «Аэрофлотом», который продает их билеты).
«Значительное влияние на финансовый результат «Аэрофлота» в 2015 г. оказала макроэкономическая среда и, прежде всего, динамика курса рубля по отношению к мировым валютам, оказавшая давление на операционные затраты авиакомпании, а также динамика стоимости нефти, определившая убыток по инструментам хеджирования", - объяснили в компании.
Кроме того, значительные издержки были понесены в связи с перевозкой пассажиров «Трансаэро». Под задолженность «Трансаэро» «Аэрофлотом» созданы резерв по сомнительным долгам и резерв под обесценение финансовых вложений в общей сумме 12,8 млрд руб. Дополнительные издержки, связанные с перевозкой пассажиров «Трансаэро» на собственных рейсах, «Аэрофлот» включил в операционные расходы», - сообщил перевозчик.
«Отчетность по РСБУ «Аэрофлота» не очень репрезентативна, все убытки - от топливного хеджирования, от «Трансаэро» - были ожидаемы», - говорит аналитик «Раффайзенбанка» Константин Юминов. По МСФО чистый убыток «Аэрофлота» за 2015 г. составит около $400 млн (около 30 млрд руб. по сегодняшнему курсу), оценивала аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.
«Аэрофлот» из-за убытков не будет платить дивидендов за 2015 г., рассказывал председатель совета директоров компании Кирилл Андросов. За 2014 г. дивиденды составили 2,77 млрд руб.