РЖД купит у «Мечела» 150 000 т рельсов в 2016 году
Всего госмонополии в этом году понадобится 850 000 т, остальное компания купит у EvrazРЖД в 2016 г. закупит у "Мечела" по прямому контракту 150 000 т стометровых рельсов, сообщил представитель железнодорожной монополии "Ведомостям". По его словам, компания приобретет всего 850 000 т, этого ей должно хватить на текущие нужды в этом году, в частности на реконструкцию участка проекта БАМа и Транссиба.
Представитель "Мечела" отказался комментировать договоренности между компаниями.
Пока поставки осуществляются по контракту РЖД и "Мечела" от 2008 г., поясняет представитель железнодорожной монополии. В этом году РЖД купит 300 000 т рельсов у Evraz и "Мечела" на паритетных началах по прямым договорам, уточняет представитель монополии. "В последующие периоды закупки рельсов будут формироваться на конкурсной основе", - обещает он.
«Мечел» потратил $750 млн на строительство универсального рельсобалочного стана в Челябинске (запуск был в 2013 г.). На этом стане можно делать до 1,1 млн т балки или рельсов в год. Для этого компания построила полный производственный цикл – от выпуска конвертерной стали до конечной продукции.
В июле 2015 г. «Мечел» получил сертификат на поставку РЖД 100-метровых рельсов. Тогда же гендиректор «Мечела» Олег Коржов говорил, что компания готова произвести и поставить для железнодорожной монополии 140 000–150 000 т рельсов до конца года, если сторонам удастся договориться о цене. Но договориться не удалось, утверждал источник, знакомый с ходом переговоров.
«РЖД предлагала цену, аналогичную цене на рельсы Evraz, однако «Мечел» эта цена не устраивает, так как Evraz получает скидку на перевозку сырья и рельсов, а также скидки на рельсовый лом, который РЖД поставляет компании», – говорил источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон.
В мае 2015 г. Evraz получил скидку в 6% на перевозки своих грузов внутри России, следует из материалов РЖД. Скидка действует до конца года только для отправления грузов со станций Новокузнецка и Нижнего Тагила (обслуживают предприятия Evraz) и только при перевозке определенных объемов (12,5 млн т металлопродукции, 18 млн т железной и марганцевой руды, а также 20,2 млн т коксующихся углей).