Ритейлер «Лента» открыл в Петербурге первый за пределами столичного региона супермаркет

На Петербург необходимо 30–50 супермаркетов, говорит гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг
Средние инвестиции в открытие одного супермаркета «Ленты» составляют до 50 млн руб.
Средние инвестиции в открытие одного супермаркета «Ленты» составляют до 50 млн руб. / Е. Кузьмина / Ведомости

«Лента» в субботу, 5 декабря, открыла первый супермаркет в Петербурге на Малом проспекте, 54, в Василеостровском районе. К концу года откроется еще четыре супермаркета: в Мурино и Гатчине, а также на ул. Уральской и проспекте Юрия Гагарина, рассказывает генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг. Открытие магазина на Уральской улице может быть перенесено на следующий год, отметил он.

Средние инвестиции в открытие одного супермаркета составляют до 50 млн руб., но конечная сумма зависит от площади магазина, говорит Дюннинг. Он надеется, что со временем в Петербурге будут работать 30-50 супермаркетов «Ленты». Для этого формата при развитии особенно важно учитывать такие факторы, как локация и ставка аренды, добавляет он.

В Петербурге есть районы, в которых очень сложно разместить гипермаркеты, говорит Дюннинг. В кризис больше доступных помещений, но это не было основной причиной запуска супермаркетов, отмечает он.

Магазины располагаются в густонаселенных жилых городских районах, хорошо обеспеченных общественным транспортом и парковками, сказано в годовом отчете «Ленты». Район охвата одного супермаркета составляет 20 минут пешком, район охвата гипермаркета – 20 минут поездки на машине. Цель открытия супермаркетов – привлекать новых клиентов и распространять свое присутствие на сегменты рынка, на которых иначе компания не смогла бы предоставлять услуги.

Стандартная торговая площадь супермаркетов «Лента» - 1100 кв. м. Общая площадь супермаркета на Малом проспекте составляет 1309 кв. м, из них 734 кв. м - торговая, сказано в пресс-релизе компании. Ассортимент магазина - 4700 SKU, акцент сделан на fresh-продукцию, на которую приходится около 2000 SKU в общем ассортименте, рассказывает региональный директор (Северо-Западный регион) Игорь Кайтмазов. Формат супермаркета предполагает, что клиенты сети будут совершать покупки на 1-2 дня, говорит Кайтмазов. По расчетам ритейлера, посещаемость супермаркета должна составить более 1000 человек в день, добавляет он.

В Петербурге, откуда началось развитие сети, 18 гипермаркетов «Лента». Всего у «Ленты» 126 гипермаркета в 65 городах в России и 27 супермаркетов в Москве с общей торговой площадью 812 296 кв. м, сказано в пресс-релизе ритейлера. Первый супермаркет ритейлер открыл в Москве в 2013 г.

Проект супермаркетов в Москве позволил ритейлеру быстро развиваться и поднять узнаваемость бренда, рассказывает Дюннинг. По его словам, проект супермаркетов в Москве оказался очень успешным, поэтому ритейлер решил развивать этот формат в Петербурге.

Сопоставимые продажи супермаркетов за 2014 г. выросли на 17,2%, а объем продаж на 1 кв. м превысил средний уровень по сети, сказано в годовом отчете за 2014 г. Доля супермаркетов в общей выручке «Ленты» выросла с 0,6% в 2013 г. до 2,8% в 2014 г., посещаемость – в 4–5 раз, сказано там же.

В московских супермаркетах цены немного выше, чем в петербургских, говорит Дюннинг. По его словам, это связано в большей степени с уровнем цен в магазинах конкурентов.