Магазины Laura Ashley закроются в России
Все магазины товаров для дома и одежды закроются до конца годаБританский бренд товаров для дома и женской одежды Laura Ashley закрывает все магазины в России, сказано на российском сайте розничной сети. В Москве сейчас, согласно данным на сайте компании, работает два магазина в торговых центрах «Vegas-сити» и Vegas. Как сообщили «Ведомостям» в этих двух магазинах, а также в интернет-магазине бренда, они доработают до конца года.
Уже закрыт флагманский магазин на Цветном бульваре, проработавший чуть меньше трех лет. Ранее у компании были также точки в «Афимолл сити» и «Лотте плаза».
В России, как и на других зарубежных рынках, Laura Ashley развивалась по франшизе. У компании около 208 собственных магазинов в Великобритании и примерно 300 зарубежных партнеров, следует из ее отчета за полугодие, закончившееся 26 июля 2015 г.
Девальвация рубля негативно влияла на Laura Ashley. За 2015 финансовый год (закончился 31 января 2015 г.) выручка всех франчайзи компании сократилась на 1,4% до 27,8 млн фунтов стерлингов, сказано в годовом отчете компании. В качестве причин там называются «рост налоговой нагрузки в Японии, резкое падение стоимости украинской и российской валют».
В конце ноября также стало известно об уходе из России финских универмагов Stockmann, торгующих одеждой, косметикой, товарами для дома и продуктами питания. Ритейлер договорился продать универмаги в России за 5 млн евро наличными компании Reviva Holdings, владельцу российского франчайзи сети универмагов Debenhams.
Британский акцент
Магазины Laura Ashley появились в 1960-х гг. в Великобритании. Газета Financial Times называла Laura Ashley «квинтэссенцией британского ритейла». Расцвет компании пришелся на 1980-е, затем она стала испытывать сложности, в том числе из-за слишком быстрого развития. К концу 1990-х Laura Ashley перешла под контроль малазийской группы MUI, сделавшей ставку на международное развитие бренда.
Бизнес Laura Ashley в России был очень маленький, компания не могла воспользоваться эффектом масштаба для сокращения издержек и полностью зависела от импорта, перечисляет совладелец Hoff Михаил Кучмент. Когда покупательная способность упала, все это сделало бизнес-модель неконкурентной, отмечает он. Чтобы удержать цены, а вместе с ними и покупателей, Hoff, например, за этот год втрое сократила долю импорта в обороте, замечает Кучмент, что позволило компании нарастить продажи, даже несмотря на высокую базу конца 2014 г.
Российский рынок товаров для дома переживает полномасштабный кризис, указывает совладелец сети товаров для дома «Уютерра» Александр Селиверстов. Товары для дома – вещи не первой необходимости, покупатели стали покупать меньше и в количестве, и в деньгах, объясняет он. Поэтому падение покупательского спроса почувствовали не только игроки среднего и выше ценовых сегментов, но и дискаунтеры, резюмирует он.
Рынок товаров для дома проходит «перестройку», считает Селиверстов, в перспективе некоторые игроки его покинут и он станет цивилизованнее и больше похож на европейский.