«Аэрофлот» подписал меморандум о получении 14 самолетов «Трансаэро»
Девять из них разорившаяся компания получить не успелаИз 14 самолетов десять - это Boeing-737NG, четыре - дальнемагистральные Boeing-747, сообщала ранее Росавиация и подтвердил источник, близкий к «Сбербанку». По словам собеседника, из десяти Boeing-737NG компания в этом году успела получить только один, остальные должны были поступать постепенно вплоть до 2017 г. - это новые самолеты. По данным Росавиации, Boeing-737NG поступят «Аэрофлоту» в 2016 г.
Boeing-747 уже были в парке «Трансаэро», добавляет собеседник. Boeing-747 - самые большие самолеты в парке «Трансаэро», всего их на конец 2014 г. было 20, их вместимость - 440-522 кресла. Когда они поступят «Аэрофлоту», представители перевозчика и лизинговой компании не уточняют.
Источник, близкий к Сбербанку, не говорит, учитываются ли обязательства за девять заказанных и непоступивших Boeing-737NG в сумме лизингового долга «Трансаэро». По лизингу «Трансаэро» должна 150 млрд руб., рассказывали госбанкиры, долг перед банками - 80-85 млрд руб., около 16 млрд руб. составляли операционные долги на начало сентября. Источник, близкий к акционерам «Трансаэро», рассказывал, что за непоступившие самолеты компания также вносила платежи, причем в валюте.
Всего в парке «Трансаэро» к моменту отзыва у нее сертификата эксплуатанта (26 октября) было 106 самолетов, сообщала Росавиация. Контролирующий акционер «Трансаэро» Александр Плешаков (продает контрольный пакет совладельцу группы S7 Владиславу Филеву) говорил РБК, что оценка долга «Трансаэро» в 250 млрд руб. не соответствует действительности.