«Аэрофлот» рассматривает два сценария банкротства «Трансаэро»

Президент Сбербанка Герман Греф констатировал, что спасти авиакомпанию не удастся
Решение о дальнейшей судьбе «Трансаэро» должен принимать «Аэрофлот», сказал в среду замминистра транспорта Валерий Окулов
Решение о дальнейшей судьбе «Трансаэро» должен принимать «Аэрофлот», сказал в среду замминистра транспорта Валерий Окулов / Юрий Смитюк / ТАСС

"Аэрофлот" считает банкротство "Трансаэро" основным вариантом реорганизации погрязшей в долгах авиакомпании, сообщил сегодня "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров о судьбе "Трансаэро". По его словам, возможны два сценария банкротства: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и только обеспечивает перевозку пассажиров "Трансаэро". В этом варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

"Фактически только одно возможное решение [банкротство] остается. Другого нет", - сказал агентству источник в финансово-экономическом блоке правительства.

В среду первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключил банкротства «Трансаэро». Сразу после этого заявления котировки акций «Трансаэро» на Московской бирже снизились на 18%. К закрытию торгов падение составило 6,4%, капитализация – 4,5 млрд руб. Сегодня на опасениях банкротства котировки "Трансаэро" к 12.00 мск упали еще на 5%.

Четверг принес сразу несколько негативных новостей для авиакомпании.  Аэропорт турецкой Антальи в четверг утром не выпускал три чартера "Трансаэро" на Москву, Омск и Екатеринбург. По состоянию на 14.00 мск рейсы были выпущены, а авиакомпания объяснила задержку шантажом контрагентов в аэропорту.

Туроператоры в лице пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной выразили опасения, что "Трансаэро" не долетает до зимы - они ждут остановки перевозок ночью 2 октября. Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что авиакомпанию, скорее всего, спасти не удастся. Сбербанк  - один из кредиторов "Трансаэро" и финансовый консультант по ее санации. Греф оценивал общий долг "Трансаэро" перед кредиторами на 1 июня в 250 млрд руб.

1 сентября Шувалов поручил «Аэрофлоту» приобрести 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб., сделка должна была закрыться 28 сентября, но не состоялась. 

Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет, говорит "Ведомостям" близкий к одному из акционеров «Трансаэро» человек. Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной (3%).

Решение о дальнейшей судьбе «Трансаэро» должен принимать «Аэрофлот», сказал в среду замминистра транспорта Валерий Окулов. Правительство должно решить, что нет цели спасать предприятие, а существует необходимость заботиться о людях, так как в «Трансаэро» работает свыше 10 000 человек, подчеркнул Шувалов. Еще одна задача – перевезти пассажиров по уже оплаченным билетам «Трансаэро», добавил он.

Сегодня ситуацию с "Трансаэро" обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание, где должно быть принято окончательное решение, сообщил собеседник "Интерфакса". Банки, в том числе ВТБ, выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией, отметил источник.