Dalian Wanda Group покупает за $650 млн организатора триатлона Ironman

Покупка World Triathlon Corporation обойдется в $650 млн
С долей более 90% американская World Triathlon Corporation – абсолютный лидер на рынке триатлона
С долей более 90% американская World Triathlon Corporation – абсолютный лидер на рынке триатлона / S. Nenov / Reuters

Китайская Dalian Wanda Group покупает за $650 млн организатора триатлона под брендом Ironman – американскую World Triathlon Corporation. О подписании соглашения и готовящейся сделке китайская Wanda Group миллиардера Ван Цзяньлиня сообщила в четверг, 27 августа. Продавец – фонд Providence Equity Partners, которому компания World Triathlon Corporation (WTC) принадлежит с 2008 г.

Итоговая сумма сделки составит $900 млн, знает источник The Wall Street Journal (WSJ), знакомый с условиями соглашения. Это в 4 раза больше инвестиции Providence в этот актив, пишет газета. Сделка потребует одобрения государственных регулирующих органов и может быть закрыта через несколько месяцев.

Покупка WTC позволит Wanda укрепить свои позиции в спортивной индустрии, став крупнейшим мировым спортивным оператором, говорится в сообщении компании.

Сейчас основной актив Wanda Group – крупнейший в Китае девелопер Dalian Wanda Commercial Properties. Кроме этого группа контролирует крупнейшую в Китае сеть кинотеатров, Wanda Cinema Line, и вторую по величине сеть кинотеатров в США, AMC Entertainment. В январе Wanda приобрела 20% акций испанского футбольного клуба Atletico Madrid, а месяц спустя компания закрыла сделку на $1,2 млрд по покупке спортивного агентства Infront Sports & Media.

WTC была создана в 1991 г., когда Джеймс Гилл приобрел у Валери Силк Hawaii Triathlon Corporation, владельца бренда Ironman. Сейчас WTC – крупнейший в мире оператор триатлона под брендом Ironman. Доля компании на рынке триатлона составляет 91%, указывает Wanda Group. Ежегодно WTC проводит по 250 соревнований, только в США в 2014 г. в них приняло участие более 480 000 человек. Наиболее популярны гонки под основным брендом Ironman (проплыть 3,9 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать 42 км) и Ironman 70,3 (1,9 км, 90 км и 21,1 соответственно).

Триатлон включен в программу Олимпийских игр, «считается вершиной мирового спорта», говорится в сообщении Wanda Group. Триатлон состоит из трех состязаний, чередующихся подряд: плавания, езды на велосипеде и бега. Дистанции отличаются по длине, а участники разделены по возрасту и возможностям. Во всем мире растет число людей, готовых платить трехзначные вступительные взносы за право участия в триатлоне, пишет WSJ. По данным издания, средний взнос за участие составляет $650.

Миллиардер из списка

27 миллиардов долларов - во столько американский журнал Forbes оценил состояние китайца Ван Цзяньлиня в 2015 г. (29-е место в рейтинге богатейших людей в мире)

Рынок, на котором работает WTC, оставался стабильным в течение кризиса 2008 г. и не показывает сейчас признаков замедления. По данным китайской компании, валовая выручка WTC в последние четыре года росла в среднем на 40%, чистая прибыль росла на 40% в год (абсолютные показатели не называются).По данным Bloomberg, выручка Wanda в первом полугодии 2015 г. выросла на 18% до $17 млрд.

Кроме того, триатлон обеспечивает дополнительные преимущества для принимающих городов с точки зрения развития туризма, пишет WSJ.

В Китае Ironman никогда не проходил. При этом за все время проведения гонки финишировали лишь около 100 китайских спортсменов, но это скоро изменится, уверен представитель Wanda Group (цитата по WSJ). По его словам, в Китае этап Ironman планируется провести уже в ближайшие годы. Это станет важной вехой в развитии спортивной индустрии страны, говорится в сообщении Wanda. Китай входит в страны со средним уровнем дохода населения, люди уделяют все больше времени своей физической форме, объясняет компания: «В стране миллионы велосипедистов и десятки миллионов бегунов, поэтому потенциал для проведения триатлона огромный».

Покупка WTC – это хорошая инвестиция и ставка на растущий в Китае средний класс, приводит Financial Times слова Цзяньлиня. Рост китайской экономики замедлился, заявил он, экспорт перестал быть его драйвером, но остались инвестиции и потребление. «Теперь основным драйвером [роста] китайской экономики и должно стать потребление», – сказал Цзяньлинь.