Anywayanyday пожаловалось на «Трансаэро» из-за низких цен
Руководители других онлайн-агентств предполагают: демпинг может говорить о проблемах перевозчикаГенеральный директор онлайн-агентства путешествий Anywayanyday написал открытое письмо руководству авиакомпании "Трансаэро". В нем он обвинил авиакомпанию в создании несправедливых условий для работы агентств. В самой авиакомпании оперативно не смогли прокомментировать документ.
В письме, в частности, говорится, что сайт "Трансаэро" предлагает авиабилеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS (глобальной дистрибуторской системе, которая используется в работе с агентствами). По данным письма, разница между ценой одного и того же билета на сайте перевозчика и его ценой на сайте агента составляет от 4 000 руб.
Авиакомпания нарушает свои собственные правила, считает Евгений Шухлин. Речь идет о норме, по которой агенты не могут продавать билеты авиакомпании дешевле суммы тарифа и сборов, уточняет представитель Anywayanyday . В марте прошлого года крупные авиакомпании действительно ввели рамочные условия, которые ограничивали отрицательную наценку (т. е. скидку) агентств, отмечает Дмитрий Яковлев, гендиректор агентства Ozon Travel. "Необходимо исключить мошеннические схемы, когда агент ведет продажу по заниженным тарифам с помощью метапоисковых систем, привлекает большой покупательский трафик, продает на крупную сумму и закрывается вместе с деньгами, а у пассажиров возникают проблемы с вылетом, не говоря уже о невозможности вернуть или обменять билет" - так объяснял подобный запрет в прошлом году представитель "Аэрофлота". Такие меры были введены в связи с с проблемами интернет-сервиса Eviterra, партнер которого, «Авиа центр», из-за отсутствия оплаты аннулировал около 6000 авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com в прошлом году.
Представитель Anywayanyday называет разницу в ценах между сайтом авиакомпании и ценами в дистрибуторской системе "открытой дискредитацией агентов", ситуацию в целом он называет "беспрецедентной". "За все семь лет, что работает наш сервис, и, пожалуй, за все время, что существует рынок продажи авиабилетов, такого не было. Думаем, что другие участники отрасли e-travel разделяют наше недоумение", - говорится в письме.
Это стандартная ситуация для рынка, парирует Дмитрий Яковлев. Авиакомпании устанавливают тарифы для агентств и для собственных каналов продаж отдельно, это несвязанные вещи.
В данном случае Anywayanyday пытается заставить "Трансаэро" подчиняться правилам для агентов. Авиакомпании регулярно меняют условия ценообразования для агентов, принимают и отменяют их. Часто веб-тариф для продажи на сайте оказывается ниже агентского - такие ситуации складывались у других авиакомпаний, например у S7, говорит Яковлев. Обычно разница между этими ценами не превышает 5%, отмечает директор по коммуникациям Andgo Travel Константин Парфененок. В случае "Трансаэро" сейчас эта разница зачастую доходит до половины стоимости билета, говорит он.
Такая разница в тарифах может означать, что компания управляет тарифами в ручном режиме, пытаясь заполнить недогруженные рейсы, рассуждает директор «Связной тревел» Алексей Дорош. Тарифы часто меняются и компания не успевает обновлять данные в дистрибуторской системе, предполагает Дорош."Трансаэро" набирает пассажиров (зачастую отбирая их у конкурентов) , таким образом оперативно пополняя оборотные средства. Если авиакомпании понадобится госпомощь, большое количество проданных билетов со значительной глубиной продаж может стать аргументом в переговорах с госорганами, предполагает Парфененок.
«Трансаэро» - вторая по объему перевозок российская авиакомпания - сейчас находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток «Трансаэро» по РСБУ за первое полугодие 2015 г. составил 8,577 млрд руб. По крайней мере, с марта этого года «Трансаэро» ведет переговоры с банками о реструктуризации долга. По данным «Ведомостей», в ходе их обсуждалась возможность того, что компания запросит госгарантию по синдицированному кредиту. В конце декабря 2014 г. компания уже получила госгарантию под кредит ВТБ в 9 млрд руб. на продолжение операционной деятельности.