Власти Омской области продадут госпакет аэропорта «Омск – Федоровка» за 1000 рублей

Общество фактически не работает и не вписывается в проект концессионного соглашения на 16 млрд рублей
Аукцион по продаже акций ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" пройдет на повышение с шагом 50 руб.
Аукцион по продаже акций ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" пройдет на повышение с шагом 50 руб. / С. Портер / Ведомости

Казенное учреждение «Центр учета и содержания собственности Омской области» (КУ ЦУС) назначило на 24 августа аукцион по продаже 49 000 обыкновенных именных акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка». Это 49% от общего числа акций ОАО, они принадлежат омскому минимуществу, говорится в объявлении в газете «Омский вестник». Аукцион пройдет на повышение с шагом 50 руб. Для участия в аукционе необходимо внести задаток 100 руб. Заявки ЦУС принимает до 18 августа. Оценщиком выступил Центр интеллектуальных технологий, пояснила «Ведомостям» начальник управления государственной собственности омского минимущества Лилия Гулиева. «Общество фактически не осуществляет никакой деятельности, на сегодняшний день у него существует только определенная задолженность. По сути, это стоимость номинальная», – объяснила Гулиева оценочную стоимость госпакета. Судьба ОАО могла сложиться по двум сценариям – продажа госпакета либо ликвидация ОАО, уточнила она. Численность сотрудников ОАО – пять человек, говорится в объявлении.

Акционеры оценили результаты деятельности «Омского аэропорта «Федоровка» по приоритетным видам деятельности как «ниже ожидаемых», говорится в годовом отчете ОАО. Убыток в 2014 г. составил 7,09 млн руб. Финансирование проекта в 2012 г. исключено из долгосрочной целевой программы "Развитие объектов транспортной системы Омской области (2010–2016 гг.)". ОАО пыталось получить участки в аренду под строительство, но, по данным на конец 2014 г., так и не получило.

Решение о строительстве аэропорта на 600 га в 32 км от Омска принято в 1979 г., в 1990-х и 2000-х областные власти возвращались к проекту и пытались найти на него средства.

В 2011 г. правительство Омской области и строительная компания «Мостовик» учредили ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» для реализации проекта по строительству аэропорта. «Мостовику» в нем принадлежало 51% акций, области – 49%. «Мостовик» снес на территории аэропорта 20 объектов незавершенного строительства, возведенных четверть века назад. Летом 2012 г. проект был приостановлен из-за нехватки бюджетных средств. Найти частного инвестора для строительства «Федоровки» областным властям так и не удалось.

Весной 2014 г. «Мостовик» продал свой 51% «Межгосударственной корпорации развития» (МКР). Сумму сделки стороны не раскрывали.

МКР учреждена в 2011 г. Омским радиозаводом им. Попова (90%) и ОАО «Кыргызский радиозавод корпорация «Ак-марал» (10%) для развития научно-промышленной и высокотехнологичной кооперации в странах ЕЭС, разрабатывает ситуационные центры мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями, беспилотные летательные аппараты (БПЛА), говорится на ее сайте. Заместитель гендиректора МКР по связям с общественностью Сергей Деменский от комментариев отказался.

В 2014 г. за разработку концепции аэропорта взялась структура ВЭБа – Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ). Он посчитал, что на строительство аэропорта понадобится более 16 млрд руб. инвестиций. Для реализации проекта необходимо заключить концессионное соглашение сроком на 30 лет. Конкурс на заключение договора концессии пока не проведен.

Деятельность ОАО и концессионное соглашение – «две разные истории», объясняет Гулиева. Концессионное соглашение изначально не входило в концепцию ОАО, объясняет Гулиева. «Целей, для которых изначально было создано ОАО, не стало. Это номинальное общество», – утверждает Гулиева.

Тем не менее в 2015 г. ОАО рассчитывает сформировать земельные участки и поставить их на кадастровый учет, заключить на них договоры аренды, собрать исходно-разрешительную документацию, найти инвесторов и утвердить план финансирования, говорится в отчете.