Аэропорт за 14 млрд руб.

Строительство аэропорта «Федоровка» в Омске обойдется в 14 млрд руб. согласно экономической модели, разработанной ВЭБом. Власти Омской области найдут для проекта концессионера
На месте аэропорта «Центральный» после ввода «Омск-Федоровки» могут построить жилье
На месте аэропорта «Центральный» после ввода «Омск-Федоровки» могут построить жилье / aeroomsk.biletomsk.ru

Не договорились. 350

гектаров арендует ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» у области под строительство аэропорта. В мае областное минимущество отменило акты согласования размещения аэропорта, отняв тем самым у компании возможность арендовать и застраивать участок. В декабре ОАО в арбитраже оспорило это распоряжение министерства. О сроках строительства объекта и его стоимости говорить рано, считает Сергей Деменский из Межрегиональной корпорация развития

Правительство Омской области проведет конкурс на выбор инвестора и заключит концессионное соглашение на строительство аэропорта «Омск-Федоровка», ответила вчера «Ведомостям» пресс-служба Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ) ВЭБа и подтвердил чиновник областного правительства. Накануне омский губернатор Виктор Назаров сообщил на пресс-конференции, что ВЭБ полностью завершил разработку экономической модели строительства «Федоровки». ФЦПФ оценил стоимость проекта не ниже 14 млрд руб. в ценах 2014 г., сообщила пресс-служба. По словам Назарова, строительство пойдет на принципах государственно-частного партнерства.

По предварительным оценкам ФЦПФ, площадь терминала аэропорта будет не менее 22 000 кв. м. «Расчет экономической эффективности проекта исходит из предпосылки, что объем пассажиропотока к 2038 г. составит около 3 млн пассажиров, из них доля внутренних перевозок будет составлять 85%», - говорится в ответе ФЦПФ.

Стройка может быть начата в конце 2015 г., срок строительства составит около четырех лет, сообщили «Ведомостям» в ФЦПФ.

«Учитывая, что уровень доходности концессионера от получаемых им платежей с пользователей аэропорта может быть недостаточным для обеспечения инвестиционной привлекательности проекта, рассматривается возможность его бюджетной поддержки в форме минимального гарантированного дохода», - говорится в его ответе ФЦПФ. То есть правительство возьмет на себя компенсацию выпадающих доходов концессионера.

Решение о строительстве аэропорта в 32 км от Омска принято в 1979 г., в 1990-х и 2000-х областные власти возвращались к проекту и пытались найти деньги. В 2010 г. консорциум Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО «Руфаудит - Омское бюро» разработали бизнес-план строительства с инвестициями $120-150 млн. По этому плану «Федоровка» должна была заработать в 2016 г. Проект был отложен из-за нехватки средств.

С запуском «Федоровки» действующий аэропорт «Омск-центральный» должен был прекратить существование, а участок под ним - 1500 га кадастровой стоимостью около 90 млрд руб. - отдан под застройку.

В 2011 г. правительство Омской области и НПО «Мостовик» учредили ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» (49 и 51% акций соответственно).

Летом акции «Мостовика» выкупила Межрегиональная корпорация развития (МКР), учрежденная омским радиозаводом им. Попова (90%) и ОАО «Кыргызский радиозавод корпорация «Ак-марал» (10%). «Мы собираемся действовать в рамках того акционерного общества, которое приобрели. На тех условиях, которые там определены, строительство аэропорта возможно и перспективно», - уверен заместитель гендиректора МКР Сергей Деменский.

По словам главы минимущества Омской области Виктора Соболева, у МКР «есть проект, но он представлен как схема», компания не предоставила экономической модели и источника финансирования, сообщал омский портал «Коммерческие вести» с пресс-конференции министра 18 декабря. «То есть существует две схемы государственно-частного партнерства: в рамках созданного акционерного общества и концессионный случай», - сказал министр (цитата по «Коммерческим вестям»). МКР на общих основаниях может участвовать в конкурсе на концессию, подчеркнул чиновник областного правительства.