«Алмаз-холдинг» начал экспансию в Китай
Крупная ювелирная компания не исключает размещения производства в АзииКрупная российская ювелирная компания «Алмаз-холдинг» начала развитие своей сети магазинов в Китае. Об этом рассказал «Ведомостям» президент компании Флун Гумеров. «Наши планы до конца этого года - открыть минимум три магазина в Китае», - пояснил он.
Первоначально это будут крупные города провинции Шаньдун – Циндао и Цзинань, в 2016 г. компания рассчитывает создать сеть из 10-15 магазинов в том числе в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Харбине. «Такое количество видится нам оптимальным с точки зрения администрирования и логистики», - пояснил Гумеров. Первый магазин уже работает в тестовом режиме, открытие одной розничной точки обходится в 1 млн евро, сообщал ранее Гумеров агентству Sputnik. До сих пор магазины «Алмаз-холдинга» работали только в России (более 200 магазинов, по данным сайта компании), Казахстане и Белоруссии.
Сейчас российская ювелирная отрасль переживает серьезный кризис, этот год очень сложный, заявил Гумеров «Ведомостям»: «Как метко заметил министр Улюкаев, «из двух зол, мы выбрали оба». Основным негативным фактором стала девальвация рубля, так как мы фактически покупаем золотое сырье за доллары, резкий скачок цен отпугнул потребителя». Также против ювелиров играет и экономический кризис в стране, покупательная способность резко снизилась, перечислил Гумеров.
Россияне действительно стали покупать меньше украшений - вес проданных в России в I квартале 2015 г. ювелирных украшений составил 11,8 т, это на 40% меньше, чем за такой же период прошлого года, говорится в отчете Всемирного золотого совета (World Gold Council, WGC). При этом продажи ювелирных украшений в России падали на протяжении всего 2014 г., по данным WGC. По оценкам BusinesStat, за весь 2015 г. продажи ювелирных изделий снизятся минимум на 30%.
В Китае же, напротив, бурный рост розничной торговли ювелирными изделиями, мощный средний класс с огромным финансовым ресурсом и высокий интерес к России в связи с последними политическими событиями, говорит президент «Алмаз-холдинга». Китай - главный потребитель предметов роскоши в мире, все крупнейшие luxury-бренды присутствуют на этом рынке, в том числе и ювелирные, рассуждает он.
«Современный крупный бизнес не признает границ, и, если этого будет требовать ситуация, мы готовы открывать собственные производства в Китае или Таиланде, как это делают крупные мировые производители. Конечно, нам бы очень хотелось развивать собственную промышленность и работать на благо собственного государства, но бизнес есть бизнес, и его законы никто не отменял», - рассуждает президент ювелирной компании. Сейчас флагманская производственная площадка холдинга - завод «Красносельский Ювелирпром» в Костроме.
Позиционирование «Алмаз-холдинга» в Китае «будет существенно отличаться от российского», добавляет Гумеров: «Нашими конкурентами будут выступать гиганты мировой ювелирной индустрии. Поэтому основной упор мы будем делать именно на российское происхождение товара, на качество, гарантированное государством, – пробу, на уникальный дизайн и эксклюзивность». Компания ожидает, что средний чек в китайских магазинах будет выше, чем в российских. «Это подтверждается уже сейчас динамикой среднего чека китайского туриста в наших магазинах в России. Если средний чек российского потребителя на данный момент - примерно $100, то в Китае мы рассчитываем на $200 –500».
«Что касается ювелирной отрасли, то да, насколько нам известно, пока мы единственные [среди российских ювелирных компаний, решившихся на китайскую экспансию]. Мы нисколько не переживаем насчет выход других российских компаний на этот рынок, Китай очень большой, и места хватит всем», - оптимистично настроен Гумеров.
Игроки других сегментов ритейла уже тестируют китайский рынок. Так, один из крупнейших продавцов одежды и обуви в России - группа компаний «Спортмастер» (развивает сеть одноименных спортивных магазинов и магазины одежды O’stin) открыла первые магазины в Китае в марте 2014 г. «Если мы правильно пройдем тестовый период, то через пять лет в Китае у нас должно быть больше магазинов, чем в России», - говорил в конце 2014 г. директор департамента недвижимости группы Николай Юськив «Ведомостям». Конкуренция с местными игроками высока, но такого формата (магазины от 1000 кв. м с большой долей товаров под собственной торговой маркой. - «Ведомости»), как «Спортмастер», в Китае нет, отмечал Юськив.