Cтроительству ВПП-3 в «Шереметьево» мешает несвоевременное выделение денег
Так считает подрядчик ЗАО «Инжтрансстрой», в отношении которого введена процедура наблюдения"Выполнение графика работ по проекту строительства ВПП-3 "Шереметьево" не представляется возможным" без приведения заказчиком лимитов госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ, сказал "Ведомостям" во вторник представитель "Инжтрансстроя" (входит в «Трансстрой» предпринимателя Егора Андреева, генподрядчик строительства третьей взлетно-посадочной полосы в московском «Шереметьево» и реконструкции аэродрома международного аэропорта Краснодара.). Также выполнение графика невозможно без решения заказчиком "вопросов с проектированием выноса коммуникаций и с отводом земли", сказал он. "В отрасли не существует строительных компаний, способных взять на себя подобную финансовую нагрузку. ЗАО "Инжтрансстрой"... выполнит свои обязательства по проекту строительства ВПП-3, если заказчик выработает решения для обеспечения его стабильного финансирования", - пояснил он.
Строительство третьей полосы в «Шереметьево» ведется с 2012 г., тогда "Трансстрой" был частью группы "Базовый элемент". Проект был готов уже в 2010 г. Тогда сообщалось, что 80% территории будущей ВПП приходится на лес. Необходимо было переселить жителей нескольких деревень. Рулежные дорожки от новой полосы к нынешнему аэродрому по плану пересекают Шереметьевское шоссе, для чего необходимо построить над дорогой 450-метровые эстакады и перенести часть Перепечинского шоссе. Под ВПП необходимо было упрятать и русла проходящих по территории трех рек, перенести несколько газопроводов, включая магистральные.
Источник в одном из профильных ведомств пояснил "Ведомостям" во вторник, что в 2015 г. в бюджете заложено финансирование в 6 млрд руб на работы по строительству третьей полосы в Шереметьево, однако в эту сумму не заложен вывод трубопровода с территории строительства. Однако, по словам собеседника газеты, работы по выводу трубопровода изначально не запланированы на этот год. По словам источника, с начала строительства строительства третьей полосы в "Шереметьево" генподрядчик получил авансы на 5 млрд руб., однако работы не были выполнены полностью.
ЗАО «Инжтрансстрой» во вторник сообщило о том, что в отношении компании введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве. Наблюдение введено по иску ООО «Пери», ООО «Импера» и ЗАО «Восточно-Сибирские транспортные проектировщики», поданному в 2013 г. Кроме этого, в феврале и конце апреля были поданы еще иски о банкротстве.
В целом, более 70% всех выполняемых «Инжтрансстроем» работ – это госконтракты по строительству аэродромов и аэропортов. Компания заявляет, что ее финансовое положение пошатнулось из-за «задержек, а затем и прекращения с начала 2015 г. финансирования госконтрактов со стороны заказчика и вынужденного привлечения кредитных ресурсов». «Начиная с 2015 г. заказчик прекратил финансирование и приемку выполненных работ, что нарушило нормальное функционирование компании и сделало невозможным ведение строительной деятельности на всех объектах компании», – говорится в сообщении компании.
Представитель Росавиации пояснил, что в рамках бюджетного финансирования все обязательства государственного заказчика и заказчика-застройщика исполняются в полном объеме в установленные сроки по всем объектам. Заказчиком по строительству третьей полосы в Шереметьево и реконструкции аэродромной инфраструктуры в аэропорту "Краснодар", по данным на сайте "Трансстроя", выступают Министерство транспорта и Росавиация, представитель компании пояснил, что в числе заказчиков также ФГУП "АГАА".
Стоимость строительства третьей полосы в "Шереметьево", по данным сайта "Трансстроя", – 26,3 млрд руб. Развитие аэродромной инфраструктуры аэропорта Краснодара реализуется с 2012 г., стоимость работ, по данным сайта «Трансстроя», 4,67 млрд руб. Оба проекта входят в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)». Строительство третьей полосы в "Шерметьево" должно завершиться в 2017 г. к Чемпионату мира по футболу, который будет проходить в России.