Генподрядчик строительства третьей полосы в «Шереметьево» попал под наблюдение

Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении ЗАО «Инжтрансстрой»
Строительство третьей полосы в «Шереметьево» ведется с 2012 г.
Строительство третьей полосы в «Шереметьево» ведется с 2012 г. / transstroy.ru

Арбитражный суд Москвы в понедельник ввел процедуру наблюдения в отношении ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в «Трансстрой» Егора Андреева), сообщила компания. Наблюдение введено по иску ООО «Пери», ООО «Импера» и ЗАО «Восточно-Сибирские транспортные проектировщики», поданному в 2013 г. Кроме этого в феврале и конце апреля были поданы еще иски о банкротстве.

Финансирование по какой именно из строек было прекращено, представитель «Инжтрансстроя» уточнить отказался. Заказчик строительства и реконструкции аэродромов – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов», которое курирует Росавиация. Ее представитель заявил: «В рамках бюджетного финансирования все обязательства государственного заказчика и заказчика-застройщика исполняются в полном объеме в установленные сроки по всем объектам». Впрочем, как сообщила накануне пресс-служба Счетной палаты по итогам проверки деятельности Росавиации в 2014 г., значительный объем бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры гражданской авиации, в течение 10 месяцев не использовался. А основной перевозчик «Шереметьево» – «Аэрофлот» в отчете по РСБУ за I квартал предупреждал о риске задержки ввода третьей полосы в аэропорту.

«Инжтрансстрой» – генподрядчик строительства третьей взлетно-посадочной полосы в московском «Шереметьево» и реконструкции аэродрома международного аэропорта Краснодара. В целом более 70% всех выполняемых «Инжтрансстроем» работ – это госконтракты по строительству аэродромов и аэропортов. Компания заявляет, что ее финансовое положение пошатнулось из-за «задержек, а затем и прекращения с начала 2015 г. финансирования госконтрактов со стороны заказчика и вынужденного привлечения кредитных ресурсов». «Начиная с 2015 г. заказчик прекратил финансирование и приемку выполненных работ, что нарушило нормальное функционирование компании и сделало невозможным ведение строительной деятельности на всех объектах компании», – говорится в сообщении компании. «Инжтрансстрой» готов продолжать работу и выполнит обязательства по текущим контрактам, «если заказчик выработает решения для обеспечения их стабильного финансирования», подчеркивает компания. Финансовые результаты «Инжтрансстроя» за 2014 г. не раскрываются. Но, по данным СПАРК, в 2015 г. компания стала ответчиком по 18 арбитражным делам на сумму 95,035 млрд руб.

Строительство третьей полосы в «Шереметьево» ведется с 2012 г. Стоимость строительства – 26,3 млрд руб. Развитие аэродромной инфраструктуры аэропорта Краснодара также реализуется с 2012 г., стоимость работ, по данным сайта «Трансстроя», 4,67 млрд руб., заказчик – те же два отраслевых ведомства. Оба проекта входят в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)».

Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»

Строительная компания
Акционер – ОАО «Корпорация «Трансстрой» (100%). Выручка (данные «СПАРК-Интерфакса», 2013 г.) – 15,8 млрд руб. Чистая прибыль – 60,2 млн руб.

При подаче документации на конкурс по госконтракту компания предоставляет документы о том, что она не является банкротом. При этом госконтракты, как правило, предусматривают возможность расторгнуть его, если компания будет признана банкротом в процессе выполнения, говорит юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Но такое решение может быть принято только арбитражным судом. Введение процедуры наблюдения, как правило, не является основанием для расторжения госконтракта, говорит он.