Danone снизила продажи в России, но повысила цены

Компания переориентировалась на продукты с большой добавленной стоимостью
С.Николаев
С.Николаев / Ведомости

На фоне ослабления потребительского спроса в России французский молочный гигант Danone снизил продажи молочной продукции — в основном с низкой добавленной стоимостью, следует из отчета компании за IV квартал 2014 г., опубликованного в пятницу. На сколько именно уменьшились продажи, в нем не сообщается. Однако компания усилила свой портфель за счет более высоких цен и развитием продуктового портфеля, также говорится в документе.

Развитие за счет продуктов с большой добавленной стоимостью — давнишняя стратегия Danone. По итогам III квартала 2014 г. компания отчиталась о двузначном снижении продаж молока и ферментированных продуктов, например кефира. Правда, раньше эту политику она объясняла дороговизной сырого молока: сотрудник крупной молочной компании объяснял тогда «Ведомостям», что она начала расти еще с конца 2013 г., и низкомаржинальные продукты стали производиться в убыток. В то же время продажи Danone высокомаржинальных продуктов (йогуртов, напитков для повышения иммунитета, детского питания, творожков) в III квартале 2014 г. показали рост на росли от 5 до 15%.

Также компания по итогам IV квартала отметила двузначный рост продаж детского питания в России.

Негативное влияние, связанное с изменением курсов валют, включая рубль, аргентинский песо и индонезийскую рупию, Danone оценивает в -5,5%.

Отрицательные эффекты не препятствуют развитию бизнеса Danone в России: 19 февраля компания объявила о запуске линии по производству термостатного йогурта "Активиа" на самарском заводе "Самаралакто". Объем инвестиций в оборудование и модернизацию завода, по данным производителя, составил 1,5 млрд руб. Также пресс-служба Danone напомнила, что компания продолжает выполнять инвестиционный план, согласно которому до 2018 г. компания направит в российскую экономику около $700 млн. При этом за последние три года инвестировано более $400 млн., сообщила Danone.