Danone не исключил, что закроет заводы в России в случае серьезного кризиса

Речь о долгосрочной перспективе - закрытий точно не будет в ближайшие год-два
А.Махонин
А.Махонин / Ведомости

Молочная компания Danone в долгосрочной перспективе может свернуть производство в России, если экономическая ситуация в стране серьезно ухудшится. Об этом ТАСС в кулуарах Гайдаровского форума заявил гендиректор "Danone Россия" Бернар Дюкро. Сейчас у компании нет планов по закрытию заводов и закрытий точно не будет в ближайшие один-два года, добавил он. Пока Danone планирует инвестировать в имеющиеся мощности для повышения качества и экологической безопасности производства.

"Сегодня мы располагаем оптимальным количеством заводов, производство которых способно покрыть все регионы России", - сказал Дюкро. В 2014 г. компания закрыла свои предприятия в Смоленске, Тольятти и Новосибирске в рамках оптимизации сети.

На Гайдаровском форуме гендиректор Danone Эммануэль Фабер заявил, что компания планирует инвестировать $700 млн в производство в России, передает "Интерфакс". Однако в условиях кризиса компания ждет долгосрочной поддержки молочной отрасли со стороны государства, добавил он. По словам Фабера, Danone столкнулась с нехваткой софинансирования, на которое рассчитывала. Также ей необходимы стабильные правила игры. Техническое регулирование быстро меняется, ставя под угрозу уже сделанные инвестиции, а в кризис важна стабильность и уверенность инвесторов в эффективности вложенных средств, цитирует топ-менеджера "Интерфакс".

Механизм субсидирования процентных ставок эффективен, когда ключевая ставка равна 8-10%, но не 17%, как сейчас, поэтому одного этого инструмента недостаточно, сказал Фабер. "Мы просим правительство рассмотреть возможную поддержку - как это делается в других странах в такой ситуации", - отметил он.

Danone нацелена на долгосрочное развитие на российском рынке, несмотря на проблемы в экономике и ожидающееся серьезное замедление потребления, сказал Фабер. По его словам, продажи компании в России достигли примерно 100 млрд руб. У российских производителей компания закупает около 2,5 млрд л молока в год.

Danone выпускает продукцию под брендами Activia, Danacol, Danette, Evian, Volvic, Nutricia и другими. Выручка компании в 2013 г. составила 21,3 млрд евро. В 2010 г. компания договорилась о слиянии в России и СНГ с "Юнимилком", акционеры которой получили 42,5% в объединенной структуре. В 2013 г. интеграция была объявлена завершенной, название компании было изменено с "Danone-Юнимилк" на Danone.

В конце ноября российский министр сельского хозяйства Николай Федоров раскритиковал транснациональные молочные компании за фальсификацию продукции и обвинил их в том, что они "снимают сливки" с российских крестьян, производящих молоко. В различных источниках его заявление передавалось по-разному: одни утверждают, что министр назвал компании PepsiCo и Danone, другие этого не упоминают. В Минсельхозе придерживаются версии, что конкретных компании руководитель ведомства не называл, а они затем "узнали себя сами". Danone потребовала от Федорова публичного опровержения, а Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) попросил правительство вмешаться в их публичный спор.

11 декабря сайт Danone сообщил, что мировые молочные компании, работающие в России, будут плотнее взаимодействовать с Минсельхозом. На встрече под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича была достигнута договоренность о встрече представителей этих компаний с Федоровым, сообщает также Danone. На этой встрече представители Роспотребнадзора подтвердили, что в настоящее время не имеют претензий к качеству и безопасности молочной продукции предприятий Danone и PepsiCo, а Дворкович напомнил, что правительство поддерживает и отечественных, и международных инвесторов, и призвал всех присутствовавших продолжить совместную работу.