Прощальные письма топ-менеджеров ТНК-ВР
Как Герман Хан, Михаил Слободин и Джонатан Мьюир попрощались с коллективомО том, что после поглощения «Роснефтью» ТНК-ВР последнюю покинут все ключевые топ-менеджеры, стало известно в первой половине марта.
Исполнительные директора и совладельцы компании Герман Хан и Виктор Вексельберг, исполнительный вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Михаил Слободин и главный финансовый директор Джонатан Мьюир уже уволились, напоминает представитель ТНК-ВР. Судьбу пятого ключевого топ-менеджера - исполнительного вице-президента по правовому обеспечению Игоря Майданника он не комментирует. По словам нескольких источников «Ведомостей», он договорился о переходе в «Роснефть».
Хан, Слободин и Мьюир вчера разослали сотрудникам прощальные письма.
«ТНК-ВР останется одним из самых важных этапов моей жизни, - признался Хан в своем письме. – Больше 15 лет мы вместе создавали компанию, которую я искренне считаю лучшей в стране... Нас объединяло неизменное стремление расти, развиваться и всегда превосходить ожидания». Хан поблагодарил коллег «за бесценный опыт и уверенность, что с единомышленниками, разделяющими ценности, взгляды, надежды, умеющими признавать свои ошибки, учиться на них и двигаться вперед, нет ничего невозможного».
«I love TNK-BP» - с такой темой пришло письмо от Слободина (текстом он поделился на свой страничке в Facebook, объяснив, что «постарался передать чувство гордости за компанию и ее сотрудников»).
«Вот и наступил День 0 – переломный день в истории нашей компании. День, когда ТНК-ВР уходит в историю, - пишет Слободин. - Я еду в машине и пишу это, по сути, прощальное письмо. Но грусти уже нет – есть радость от того, что мне посчастливилось поработать в этой Великой Компании, поработать с вами, занимаясь очень интересным делом – строительством самой эффективной, самой сильной компании. Где сила не только и не столько в том, что в ней работают сильные люди, а в том, как они взаимодействуют друг с другом».
Он привел несколько особенностей корпоративной культуры ТНК-ВР: «список маленьких, но важных нюансов», которых «будет так не хватать». Например, здесь называют руководителя по имени и обращаются к нему на «ты»; задержка в совещании, в котором участвуют более пяти человек, больше чем на пять минут является нонсенсом; практически каждый может высказать позицию по любому вопросу и будет услышан, «правда, надо быть готовым ее отстаивать». «Только в нашей компании люди с гордостью и без принуждения носят значок «I love TNK-BP», а остальные спрашивают, где же его можно получить», - пишет Слободин (который, по словам сотрудников компании, и был автором дизайна этих значков и сам дарил их на Новый год, когда уже вовсю шла подготовка к сделке по поглощению «Роснефтью»).
Наконец, «только наша компания может эффективно работать в условиях отсутствия полноценного главного управляющего директора уже в течение последних четырех лет», - напоминает Слободин и иронизирует, что только в ТНК-ВР «человек одновременно может занимать сразу посты трех исполнительных вице-президентов и получать только одну зарплату».
«Эта компания поменяла меня... Именно здесь я понял, что, отдавая часть себя, получаешь гораздо больше взамен – и это я возьму с собой в новую жизнь, как и многие из вас», - пишет Слободин.
Мьюир в прощальном письме назвал последний день работы в ТНК-ВР «Днем 1»:
«Пришло время прощаться, и для меня это непросто. Прошу простить мне эту эмоциональность, но я работал в этой компании с момента ее основания в 2003 г., с предыдущего Дня 1... Эта страна, люди и компания хорошо приняли меня, благодаря чему я чувствую себя здесь как дома».
Пожелав коллегам, в частности, «дальнейших профессиональных успехов и карьерного роста», Мьюир заметил: «Роснефть» может стать выдающейся компанией, и я надеюсь, что ей удастся реализовать свой потенциал. У нее для этого есть все необходимое – активы и люди».
В письмах Хана и Слободина нет ни слова про «Роснефть», но на своей страничке в Facebook Слободин написал, что в последний день работы «остающимся коллегам» дарил книги «Жизнь как стартап», «Столкновение культур», «Первые 90 дней». «К сожалению, кроме моральной поддержки и подобных подарков уже помочь в нелегком деле интеграции с «Роснефтью» не смогу», - отметил Слободин. Также он опубликовал фото пустого кабинета и рабочего стола, где остался «передаточный пакет для того, кто приходит вместо меня». С подписью «Удачи».
Кто займет места уволившихся топ-менеджеров ТНК-ВР, не ясно. Представитель ТНК-ВР это не комментирует, его коллега из «Роснефти» пока недоступен для журналистов. Президент «Роснефти» Игорь Сечин объявил вчера, что сам возглавит поглощенную ТНК-ВР.