Продажи автомобилей в США в ноябре достигли месячного максимума за 14 лет

undefined

Ноябрь традиционно был одним из самых слабых месяцев для авторынка США, однако в текущем году продажи автомобилей достигли максимума за 14 лет - 1,3 млн машин, что близко к историческому рекорду для этого месяца. Согласно подсчетам Autodata объемы реализации автомобилей повысились на 1,4% по сравнению с ноябрем 2014 г.

Активный рост продаж автомобилей в США продолжился в ноябре на фоне благоприятной экономической конъюнктуры, дешевых кредитов и низких цен на бензин, а также масштабных скидок и спецпредложений дилеров. Третий месяц подряд продажи в пересчете на годовые темпы превышают 18 млн автомашин - 18,17 млн в сентябре, 18,24 млн в октябре, 18,19 млн в ноябре. Консенсус-прогноз для этого индикатора равнялся 18,1 млн. В предыдущий раз месячные продажи в пересчете на годовые темпы превышали уровень в 18 млн в июле 2005 г., достигая 20,6 млн.

Аналитики подтверждают прогнозы о том, что текущий год для авторынка США в целом может оказаться лучшим с 2000 г., когда был зафиксирован исторический максимум - 17,35 млн автомобилей (данные WardsAuto).

Объемы продаж крупнейшего автопроизводителя США - General Motors - выросли в ноябре на 1,5%, Fiat Chrysler и Toyota - на 3%. Южнокорейская Hyundai увеличила поставки машин дилерам на 12%, японская Nissan - на 4%. Показатели Ford за месяц не изменились.

Volkswagen, испытывающий последствия дизельного скандала, продемонстрировал самое значительное падение среди представленных в США брендов - на 24,7%. Также снизились продажи Honda - на 5%.

Ноябрьское затишье на авторынке постепенно начало уходить в прошлое примерно пять лет назад, когда автодилеры вслед за другими ритейлерами включились в распродажи в "черную пятницу", следующую за Днем благодарения в США, пишет Associated Press. Теперь автодилеры, как и Amazon, Wal-Mart и другие лидеры американского ритейла, начинают рекламировать предстоящую распродажу еще до хэллоуина (31 октября). Например, в этом году Jeep предлагал беспроцентную рассрочку на 75 месяцев, GM давала возможность сэкономить до 20% при покупке автомобилей Buick, Chevrolet и GMC, а Hyundai с 20 по 30 ноября предоставляла дополнительную скидку в $500 на седаны Sonata.

Эксперты предупреждают об опасности чрезмерно высоких скидок для авторынка, поскольку они ухудшают маржу компаний и снижают стоимость перепродажи автомобилей. Несмотря на это, с 2011 г. поощрительные программы неуклонно растут, за последние 12 месяцев различные скидки и спецпредложения увеличились на $172 до $3066 в расчете на автомобиль, свидетельствуют данные сайта TrueCar.com.

Средняя цена продажи автомобилей в США повысилась в ноябре на 1% по сравнению с предыдущим месяцем - до $32 966.