СП «Камаза» и Daimler приостановило выпуск грузовиков Mitsubishi Fuso
Выпуск может возобновиться в 2020 году после распродажи складских запасовРоссийские дилеры Mitsubishi Fuso продают грузовики, собранные в 2018 г. и первой половине 2019 г. Машины более позднего выпуска пока не поставляются, рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с контрагентами японской марки. Сборка грузовиков Fuso совместным предприятием «Камаза» и Daimler («ДК рус», оно также выпускает грузовики Mercedes-Benz) приостановлена, сообщил сотрудник одного из автоконцернов и подтвердила руководитель бизнес-подразделения Fuso в России Оксана Карахова. По ее словам, выпуск грузовиков возобновится в 2020 г. «Данное стратегическое решение [о приостановке выпуска] было принято руководством «Даймлер Камаз рус» в связи с оптимизацией дальнейших бизнес-процессов, направленных на стратегическое развитие бренда в России», – отметила Карахова.
Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation входит в состав концерна Daimler. «ДК рус» выпускало среднетоннажные грузовики Fuso. Они собирались крупноузловым способом из машинокомплектов, поставляемых из Японии. Сборка была приостановлена в мае 2019 г., говорит представитель Fuso в России. Люди, занятые в производстве машин марки, не сокращались – их перевели в другие подразделения «ДК рус», в том числе на линию Mercedes-Benz. Возобновить производство Fuso планируется весной 2020 г., сказал представитель марки.
Приостановка производства понадобилась прежде всего для сокращения имеющихся запасов в России, продолжает представитель Fuso. На момент приостановки на складах было примерно 2000 машин – вдвое больше продаж марки в 2018 г. Сейчас осталось 1200–1300 шт. Компания ввезла столько машинокомплектов из-за привлекательной цены, предложенной поставщиком, а также из-за ожидаемого более высокого спроса на рынке, поясняет собеседник «Ведомостей».
Российский рынок грузовиков в 2016–2018 гг. рос, а в 2019 г. начал сокращаться. За 9 месяцев 2019 г. продажи Mitsubishi Fuso в России снизились на треть до 375 грузовиков, гласят данные «Автостата». Весь рынок грузовиков за этот период сократился на 3,5% до 55 000 шт. Рекордными продажи Fuso были в 2012 г. Тогда в России было продано 1944 грузовика. Рыночная доля компании составила 1,5%, сейчас она вдвое меньше.
Fuso плохо продаются из-за небольшого числа комплектаций и модификаций, комментирует сотрудник одного из автоконцернов. Со следующего года собираемые в России грузовики будут обновлены и получат новые комплектации, в том числе коробку-автомат и регулируемые водительские сиденья, обещает представитель марки. Также будет расширяться сотрудничество с российскими производителями кузовов и надстроек, добавляет он. Кроме того, в среднесрочной перспективе планируется увеличение локализации – для более гибкой ценовой политики, продолжает представитель Fuso. Сейчас, по его словам, в России закупаются шины, аккумуляторы и технические жидкости. В дальнейшем этот список могут пополнить различные детали интерьера и экстерьера, а число технологических операций может расшириться за счет окраски кабин. По итогам 8 месяцев 2019 г. средневзвешенная цена на новые грузовые автомобили Mitsubishi Fuso составила 3 383 891 руб., по оценке агентства Russian Automotive Market Research. Для сравнения: средневзвешенная цена грузовиков ГАЗ (второе место по продажам в России) составляет 2 356 365 руб.
С октября 2019 г. в рамках новой бизнес-модели Fuso в России начался переход на прямые продажи, сообщала компания. Продажами будет заниматься само СП «ДК рус» (через офис в Москве и регионах), а дилеры сконцентрируются на сервисном обслуживании, поясняет представитель Fuso. Такой подход позволяет увеличить качество продаж, поскольку дилеры зачастую торгуют машинами разных брендов, поясняет собеседник «Ведомостей». По его словам, переход на новую схему продаж завершится в 2020 г. – после того, как дилеры реализуют имеющиеся складские запасы. В следующем году компания рассчитывает продать на российском рынке около 750 грузовиков, а в перспективе – выйти на ежегодные продажи на уровне 1400 машин.