«Соллерс» займется локализацией Ford Transit

Компания хочет привлечь новое СП с Ford к своему инвестиционному контракту
Предполагается, что «Соллерс» будет основным инвестором
Предполагается, что «Соллерс» будет основным инвестором / Евгений Разумный / Ведомости

«Соллерс» подал заявку в Минпромторг на заключение инвестиционного контракта, который предусматривает развитие производства внедорожников УАЗ на новой платформе и увеличение локализации легких коммерческих автомобилей УАЗ и Ford. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании.

Проект предварительно одобрен на совещании у курирующего автопром вице-премьера Дмитрия Козака, следует из протокола встречи. «Ведомости» ознакомились с его копией, подлинность подтвердил представитель аппарата Козака.

Предполагается, что «Соллерс» будет основным инвестором. К проекту будут привлечены входящие в группу «Соллерс» Ульяновский автомобильный завод, «УАЗ-автокомпонент», «Росалит». А также 100%-ная «дочка» «Форд Соллерс холдинга» – «Форд Соллерс Елабуга». На базе этой компании планируется создание нового СП между «Соллерсом» и Ford, где у российской компании будет 51%. Это СП будет специализироваться на производстве легких коммерческих автомобилей Ford семейства Transit. От выпуска легковых автомобилей Ford в России решено отказаться, объявили партнеры в среду, 27 марта. Их производство завершится до конца июня 2019 г.

Инвестконтракты, обеспечивающие доступ к мерам господдержки в обмен на инвестиции в локализацию, появились как замена истекающим соглашениям о промышленной сборке. Их уже подписали почти все основные российские автопроизводители.

Для «Соллерса» это будет уже третий по счету инвестконтракт: ранее такие документы подписали его СП с Isuzu (производство среднетоннажных грузовиков) и Mazda (производство двигателей и легковых машин). В первом случае инвестиции оцениваются в 6 млрд руб., во втором – более 2 млрд руб. Планируемые вложения в новый инвестконтракт представитель «Соллерса» не стал раскрывать.

Проектом предполагается локализация двигателя, рамы и подвески, механической коробки передач, электронных блоков управления, систем кондиционирования и проч., говорится в протоколе. В случае если продажи на российском рынке в сегменте коммерческих автомобилей превысят 15%, «Соллерсу» с партнерами нужно будет набирать баллы за локализацию, следует из документа.

Балльная система оценка уровня локализации – отличительная черта новой, разрабатываемой сейчас системы допуска к мерам господдержки. Баллы предполагается начислять за использование определенных локализованных узлов и технологий. Список, количество баллов чиновники пока обсуждают. Но в любом случае производителям придется увеличивать локализацию производства по сравнению с нынешним уровнем.

Представитель «Соллерса» заметил, что для партнеров граница в 15% не принципиальна. Текущие совместные продажи «Соллерса» и его партнеров в сегменте LCV превышают указанную в протоколе долю, дальнейшие планы связаны только с ее увеличением, поясняет собеседник «Ведомостей». В 2018 г. совместная доля LCV УАЗа и Ford на российском рынке составила почти 26%, по оценке «Автостата».